Открытый урок по информатике по теме «Строковые переменные»


Урок русского языка 6 класс учитель Суворина Е.Н.МКОУ ООШ с.Синда Синда… Здесь Родины моей начало. Тема урокаИмя числительное как часть речи Опорные фразы:Познакомимся с именем числительным как…Научимся отличать имя числительное… ??? Цели урока :Познакомимся с именем числительным как частью речи.Научимся отличать имя числительное от других частей речи со значением числа. Узнаем о количественных и порядковых числительных . Задание: Прочитайте последнее предложение первого абзаца, выпишите имена числительные в составе словосочетания, поставьте к ним вопросы, определите, что они обозначают. На основании своих наблюдений сделайте вывод: что обозначает имя числительное и на какие вопросы отвечает. Имена числительные сколько? (количество предметов)Количественноекоторый? какой?(порядок при счете)Порядковое Работа в группах: 1 группаИз третьего абзаца в две колонки выписать числительные : количественные и порядковые.Проверка: Самоконтроль!Сверьте свои ответы с ответами на слайде. 2 группаИз последнего абзаца текста преобразуйте количественные числительные в порядковые и запишите их.Проверка: Самооценка! Оцените задания, используя оценочный лист. Проверка: количественные: пятьдесят восемь семнадцать три двадцать четыре порядковые: третьей второй Имена числительные изменяются: Количественные изменяются по падежам: пять (магазинов) - И.п. пяти (магазинам) - Д.п.пятью (магазинами) - Т.п. Порядковыеизменяются по падежам,родам, числам:первые (переселенцы) – И.п., мн.ч.второй (фронтовик) – И.п., муж. р., ед.ч.третьей (степени) – Р.п., жен. р., ед.ч. Синтаксическая роль числительныхКоличественные: Синде исполнилось сто лет. Село пополнилось шестнадцатью сельчанами.Порядковые: Первые переселенцы прибыли в этот край. Вывод: Количественные числительные могут быть любым членом предложения ( сочетание числи - тельного с существительным рассматривается как один член предложения); Порядковые числительные обычно являются определением. Физминутка Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире,  Пять – руками помахать,  Шесть – на стульчик тихо сесть. Исследование в парахПодберите к числительным однокоренные слова; сделайте вывод, какие ещё части речи могут иметь числовое значение? 1 группа 2 группа Два Три 1. Какое из утверждений является неверным? А) Имя числительное - это самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счете. Б) Имя числительное –это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и его порядок при счёте. В) Числительное отвечает на вопросы сколько? который? какой? Г) Имя числительное изменяется по падежам. 2. Каким членом предложения может быть числительное? А) подлежащим и сказуемым Б) второстепенным членом предложения В) обстоятельством и дополнением Г) разным членом предложения 3. Укажите слово, не являющееся именем числительным: А) пять Б) пятеро В) пятак Г) пятый 4. Укажите количественное (-ые) числительные А) сто десять Б) дважды В) сто первый Г) восьмой 5. Укажите порядковое (-ые) числительные: А) во - вторых Б) (в) первом В) трояк Г) сто двадцать пять Ключ:1 – Б2 – Г3 – В4 – А5 – Б Всё правильно – «5»Одна ошибка – «4» Две ошибки – «3» Три и более – Разгадай ребусы. В по2ле, с3ж, 100рож, сес3ца, про100рный, ус3ца, про100, с3чь. ??? РефлексияВспомните цели урока. Скажите, над чем мы работали сегодня?Как вы считаете, цели урока достигнуты?Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: выберите смайлик. Выбери смайликХорошо поспал.Ничего на понял… Отличный урок!!!Есть над чем подумать… Все не так, как я зол! Домашнее задание. Задание по выбору: а) Творческое. Написать сочинение-миниатюру "Эта важная часть речи..."б) Исследовательское. Найти примеры исполь -зования числительных в русских народных сказках. Какие числительные в них использу - ются чаще всего? в) Упр. 577, п. 49. Желаю успехов!