Презентация Нетрадиционные приемы в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников на занятиях рисования


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик" общеразвивающего вида" Заинского муниципального района Республики Татарстан Нетрадиционные приемы в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников на занятиях рисования Подготовила : Ходжаева Н.М. 2016 г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Актуальность Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:умение одухотворять живую и неживую природу;способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира;готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им;стремление заботиться о других;умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное;способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним;готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства. С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:учится быть оригинальным;учится использовать средства выразительности;учится давать оценку своей и чужой деятельности;учится проявлять инициативу, самостоятельность;развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник. Цель создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности. Задачи ОбучающиеЗакреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям широту  их  возможного  применения.РазвивающиеРазвивать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности.Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.ВоспитательныеВоспитывать  трудолюбие и  желание добиваться   успеха  собственным  трудом.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую  самореализацию. Варианты использования нетрадиционныхтехник в рисовании 1.Тычок жесткой полусухой кистью.Возраст: любой.Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. 2.Монотипия предметная.Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 3. Монотипия пейзажная.Возраст: от шести лет.Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. 4.Отпечатки листьев.Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 5.Набрызг.Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. 6. Кляксография с трубочкой.Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. 7. Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует свечой"на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Литература: Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок./Под.ред. Н.А.Ветлугиной, М., Просвящение, 1972г.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 1967г.Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000.Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. - М., 1994.Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.Интернет ресурсы. Спасибо за внимание!