Презентация Круглый стол «Дороги, которые мы выбираем»
Круглый стол: «Дороги, которые мы выбираем»
"ВЫБОР ПРОФЕССИИ МОЖНО СРАВНИТЬ С РЕШЕНИЕМ СЛОЖНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ПРИЧЕМ ЗАДАЧИ СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УЧЕСТЬ МНОЖЕСТВО ФАКТОРОВ". ДОКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР Л.А.ГОЛОВЕЙ. ЦЕЛЬ: Дать представление об основах профессионального самоопределения; активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. ЗАДАЧИ: Создать положительную мотивацию выбора профессии. Помочь учащимся выявить свою профнаправленность; Расширить знания учащихся о мире профтруда; Формировать у учащихся активного и ответственного отношения к жизни. Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Формула выбора профессии: хочу надо могу «Хочу» - желания, профессиональные интересы и склонности.«Могу» - возможности личности, т.е. знания, способности, психологические особенности, особенности здоровья.«Надо» - запросы рынка труда, потребность в кадрах. «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». И. А. Крылов Классификация распространенных ошибок 1.Незнание правил выбора профессии: выбор профессии за компанию перенос отношения к человеку на саму профессию отождествление учебного предмета с профессией ориентация сразу на профессию высокой квалификации неумение определить путь получения профессии. 2.Незнание самого себя: незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.3. Незнание мира профессий: увлечение только внешней стороной профессии незнание требований профессии к человеку. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.Сенека Задание «Типы профессий»Распределите профессии по типам, заполнив таблицу.Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист, слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист. Человек - Человек Человек - Техника Человек - Природа Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ Человек - Человек Человек - Техника Человек - Природа Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ социальный работник водитель биолог оператор ПК дизайнер учитель токарь эколог бухгалтер, журналист врач слесарь зоотехник физик вокалист судья строитель геолог строитель декоратор воспитатель столяр егерь верстальщик визажист Проверяем! «Прежде всего надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста». Александр Раскин: Практикум «В мире профессий» Назвать понятия, связанные с деятельностью людей предложенных профессий.2. Указать способности и личностные качества, соответствующие выбранной группе профессий. Определить по загадкам – синквэйн группу профессий.Определить общее в паре профессий (задание на мышление).5. Правильный выбор (определить из возможных доводов правильные и ошибочные). Задание «Составление синквейна» Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.ПрофессияДва прилагательных.Три глагола.Фраза на тему синквейна.Существительное.НАПРИМЕР: 1.Учитель. 2. Терпеливый и деликатный. 3.Читает,пишет,объясняет. 4. Счастье находит в детях. 5. Оценка. Экономист – бухгалтер;Дизайнер – художник;Механик – инженер;Следователь – милиционер;Артист. : 1. В стихотворении Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» нужно дополнить строчку, где говорится о характерном запахе профессии, но в рифму. У каждого дела Запах особый:В булочной пахнет(Тестом и сдобой).Мимо столярнойИдешь мастерской – (Стружкою) пахнетИ (свежей доской).Пахнет маляр(Скипидаром) и (краской).Пахнет стекольщик(Оконной замазкой). Куртка шофераПахнет (бензином).Блуза рабочего – (Маслом машинным).Пахнет кондитер(Орехом мускатным).Доктор в халате – (Лекарством приятным).(Рыхлой землею),(Полем) и (лугом)Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ Имиджмейкер Помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкер Ему необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Бренд - менеджер Бренд - менеджер Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться. На какие категории населения ориентирована продукция? Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился? Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью. Бренд - менеджер Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду. Бренд - менеджер Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Криэйтор Криэйтор Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.Работа: организационная работа и контакты с заказчиком. Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей. Криэйтор Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. Медиапленнер Медиапленнер Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Необходимые качества: эрудированность и интеллект; хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий; ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения; уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать на данный момент; находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий Медиапленнер Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании. Мерчендайзер Мерчендайзер Мерчендайзеру необходимо знать: психологию покупателя; как сделать хорошее освещение; уметь расположить рекламные стойки в магазине; уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам. Обязанности мерчендайзера: выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его; поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку; Мерчендайзер ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ЗНАКИ ЗОДИАКА Конкретные профессии ВОДОЛЕЙ Инженер, механик, учитель, переводчик РЫБЫ Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист ОВЕН Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса ТЕЛЕЦ Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ БЛИЗНЕЦЫ Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик РАК Менеджер, бухгалтер ЛЕВ Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник ДЕВА Инженер, психолог, врач ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ ВЕСЫ Экономист, программист СКОРПИОН Программист, фермер, механик СТРЕЛЕЦ Врач, криминалист, менеджер, лётчик КОЗЕРОГ Юрист, дипломат Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:а) удочку, набор для вышивания;б) коньки или лыжи;в) турпутевку или билет на интересное представление. Тест «Профпригодность» 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;б) с семьёй или друзьями;в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:а) почувствовал бы полную свободу;б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. Тест «Профпригодность» 5. В своё свободное время ты любишь:а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино... Анализ результатов Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 баллами. Если Вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где Вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для Вас, поскольку ваши ответы показывают, что Вы цените тишину, не любите шумных незнакомых кампаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми Вам доставляют беспокойство. Если Вы набрали от 8 до 12 баллов – то считайте, что Вам крупно повезло, Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно себя чувствуют в любой компании. вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен! Если в Вашем активе от 12 до 15 очков - задумайтесь над выбором. стоит ли Вам человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской. Общая структура профессионального образования Начальное профессиональное образование – представлено лицеями, профессионально-техническими училищами, которые дают рабочую специальность.Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессионально образование.При этом, если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращенным ускоренным программам.Высшее профессиональное образование представлено государственными и негосударственными ВУЗами. При выборе негосударственного учебного заведения необходимо проверить лицензии, аккредитации и аттестации учебного заведения. Без указанных 3-х документов диплом учебного заведения не даёт общегосударственных гарантий трудоустройства. Сведения об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение, можно получить: в справочниках для поступающих в учебные заведения;в телефонных справочниках;в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;в рекламных объявлениях;в библиотеках;в районных центрах занятости;в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;при встречах с учащимися и выпускниками;при личных посещениях учебных заведений. Кем бы ни пришлосьПо жизни стать вам:Ученым, инженером иль врачом – Вложи в профессию свою ты душуИ не жалей, конечно, ни о чем.С тобой удача в жизни пусть шагает –Спортсменом иль шофером будешь ты –Работа пусть приносит только радостьИ в жизни будет больше доброты. Выбор профессии – это серьезно «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы»Томас Карлейль Спасибо за работу! Успехов!