Презентация к уроку Сочинение по картине А.М. Герасимова После дождя.


Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе Козлове (сейчас Мичуринск) Тамбовской губернии. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В периодобучения художник обращался главнымобразом к пейзажной живописи.1915 г. А.М.Герасимов заканчиваетучилище с двумя дипломами: художникапервой степени и архитектора. В 1925 г. А.М.Герасимов уезжает в Москву и вступает в АХРР(Ассоциация художников революционной России).Главным направлением в его творчестве в эти годы был портрет:групповой, индивидуальный. В Москве открывается первая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности (1907 – 1935 гг.). Венчала выставку картина «Мокрая терраса» («После дождя» 1935 г.), написанная в родном городе Мичуринске. «Я сделал этюд в полтора часа. Произошло это так: я писал на террасе портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался подрамок с холстом. И я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего добавлять или представлять, - насколько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами». (Из воспоминаний художника). А.М. Герасимов «После дождя. Мокрая терраса» После дождя. Дождик прошел по садовой дорожке,Капли на ветках висят, как сережки.Тронешь берёзку – она встрепенётсяИ засмеётся. До слёз засмеётся.Дождь прошуршал по широкому лугу.Даже цветы удивились друг другу:В чашечках листьев, на каждой травинкеПо огонёчку, по серебринке. А.Яшин. Работа над картиной Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Как вы думаете, почему художник дал ей двойное название: «После дождя. Мокрая терраса»?Какое из них, на ваш взгляд, более точно соответствует авторскому замыслу? Работа над картиной Словарная работа: перила, терраса.Упражнение №61. Прочитайте материалы к сочинению. Озаглавьте каждый абзац.Дополните эти материалы. Собирание материала Дополните данные материалы: кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет…Чистый воздух, легко дышится, сырая погода, кругом блеск и аромат, вокруг тишина, солнце светит тускло, щедрый летний ливень, обновлённая природа. Собирание материала Подберите материал к этому фрагменту картины: круглый стол на резных ножках, букет цветов в графине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола…Влажный стол, лепестки роз на столе, опрокинутый дождевыми потоками стакан, красные и кремовые розы в кувшине с водой, мокрый луг, полевые цветы, дождевые капли на цветах. Подберите материал к данному фрагменту картины.Часть террасы, влажные перила, мокрые скамейки, чистый пол, тени на полу от солнечных лучей. Собирание материала Дополните данные материалы: крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе…Зеленые листочки, высокие деревья, густой сад, живописный пейзаж, наклоненные ветки. Собирание материала 1. Картина А.М.Герасимова «После дождя»2. Мокрая терраса и предметы, находящиеся на ней.3. Сад после дождя.4. Мое впечатление от картины. Составление плана сочинения. «Везде благоухала свежесть. Вода лежала целым слоем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд.А дальше, за деревьями, очищалось и блестело небо. Наша скромная садовая беседка с уголком сада получила под кистью брата поэтическое выражение». (Из воспоминаний брата художника) Напишите сочинение по картин А.М.Герасимова «После дождя». Домашнее задание