Презентация Игра как средство обучения и развития личности


Визитная карточка ФИО педагогического работника: Власова Галина ИвановнаМесто работы, должность: МБОУ Слизневская ООШ, учитель начальных классовПрофессиональное кредо: «Быть учителем – значит учиться всю жизнь!»Личностное кредо: «Никогда не останавливайся на достигнутом!» Тема презентации Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Игра – один из основных видов деятельности детей Велико значение общения учителя и учащихся Игра как средство обучения Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияизучение психолого-педагогической и методической литературы; выступление на заседаниях школьного методического объединения и педагогического совета;участие в семинарах и конференциях;публикация научно-методических работ в сборниках статей и сети Интернет. Актуальность личного вклада педагога в развитие образования --- значимость игровой деятельности способствует развитию творческой фантазии и воспитанию нравственных качеств;--- привитие интереса к учёбе неуспевающих учеников при использовании игр на уроке;--- игра – это форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к учёбе; Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский).Концептуальные положения1. практическая направленность каждого урока;2. учет личностных особенностей учащихся;3. доверие и толерантность; 4. создание ситуации успеха. Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создание условий для развития познавательного интереса и активности учащихся в процессе игровой деятельности на уроке Задачи: Развитие навыков познавательной деятельности2. Формирование коммуникативных навыков3. Развитие психических процессов4. Развитие эмоционально - волевой сферы5. Создание положительной мотивации в обучении Ведущая педагогическая идея Игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы организации работы с играми: • математические (логические) игры; • задачи в стихах; • упражнения; • графические задания; • загадки; • задачи - шутки; • ребусы; • головоломки; дидактические игры; упражнения (геометрический материал)  Уроки в игровой формеУрок – экскурсияУрок - путешествияУрок - состязанияУрок – сказкаУрок – ярмаркаУрок – циркУрок – играУрок – утренникУрок – «В зоопарке»Урок – «Полёт на самолёте» Критерии отбора игр 1) материал отражает те события и явления, с которыми связана жизнедеятельность школьника; 2) материал доступен для понимания и восприятияшкольникам; 3) в содержании материала учитываются возрастные особенности школьника; 4) материал отражает культурные особенности социальногоокружения школьника; 5) материал должен иметь познавательное значение,обеспечивать мыслительную активность участников игры, создавать условия для детского творчества; 6) материал должен соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц». Игры на уроках и внеурочное время: дидактические театрализованные подвижные конструктивные6. спортивные Детская игра — явление универсальное и дети в играх копируют жизнь и функции её разнообразны.Функции игры:обучающаяразвивающаявоспитательнаякоммуникативнаяразвлекательнаяпсихологическаярелаксационная Дидактическая игра Правила игры Подведение итогов Игровые действия Игровая задача Дидактическая задача ИГРА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУрок – игра «Гуси – лебеди» по теме «Таблицы сложения и вычитания для случаев вида +,-2 НАЧАЛО УРОКА СЕРЕДИНА УРОКА КОНЕЦ УРОКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗОВАННОСТИ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, СТИМУЛИРОВАНИЯ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РЕШАЕТ ЗАДАЧУ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ НОСИТ ПОИСКОВЫЙ ХАРАКТЕР Рефлексия Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?Кто понял, как можно прибавить и вычесть 2, если трудно быстро выучить таблицы?Кто хорошо запомнил таблицы?Кому было трудно решать задачи?Какое задание вызвало затруднение?Оцените каждый свою работу смайликами. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Азбука нравственности Юные инспекторы дорожного движения Экскурсия Занимательная математика Результативность профессиональной педагогической деятельности повышается положительная мотивация процесса ученияформируется устойчивый интерес к предмету, активизируется познавательная деятельностьповышается качество знаний школьниковобогащается словарный запас, развивается речь, расширяется кругозор, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Индивидуально-групповые занятия Система уроков Путешествие по сказкам Участие в конкурсах Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» 2014 г. Участие в творческой деятельности Центра ремёсел Арзамасского района, 2014 Участие в районном фестивале народного творчества «Родники» 2014 г. Участие в районной олимпиаде по русскому языку, 3 кл.), 2014 Районный конкурс чтецов, 2013«Русский медвежонок-языкознание для всех», 2013 Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Данный материал может использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Отдельные аспекты накопленного педагогического опыта размещены в сети Интернет. Выступление на заседаниях школьного методического объединения и педагогического совета. Волкова, С.И. Тетрадь с математическими заданиями. 1класс. – М.: Просвещение, 1995Жигалкина, Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989Игнатьев, В.А. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1995Ильина, М.Н. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? . – М.: Дельта, 1997Кравченко, В.С. Устные упражнения по математике в 1-3 классах: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1990Обучение в коррекционных классах: пособие для учителя / под ред. Г.Ф. Кумариной – М., 1992.Сорокин, П.И. Занимательные задачи по математике: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1967Тарабанина, Т.И. И учёба и игра: математика. – Ярославль: Академия развития, 1997Тихомирова, А.Ф. Развитие логического мышления детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998Чилингирова, Л. Играя, учимся математике: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993Шмаков , С. От игры к самовоспитанию: сборник игр – коррекций: пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1993. Литература Спасибо за внимание!