Презентация Использование нестандартного оборудования с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми с ОВЗ с учетом ФГОС
В свете новых приоритетов образовательной политики- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС) В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия, определить средства, обеспечивающие его качество.
Опираясь на ФГОС, мы остановимся наследующих принципах построения предметно – развивающей среды развития движений детей с ОВЗ в детском доме.Принципы построения предметно-развивающей среды:1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей2. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей с ОВЗ в среде. Обеспечение двигательной активности.3. Принцип системности.4. Универсальность предметной среды развития движений.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (ФГОС 3.3.4) но в настоящее время мы, к сожалению, имеем морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно организовывать двигательную деятельность. Вследствие этого у детей падает интерес к занятиям.Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Эффективный способ повышения двигательной активности детей, овладение ими основными движениями – это игра, частая смена движений, амплитуды, темпа и, конечно, использование яркого, необычного оборудования. Практика показала, что занятия с использованием нестандартного оборудования, больше нравится детям. Оно яркое, образное, малогабаритное, универсальное, легко трансформируется при минимальной затрате времени и способствует созданию благоприятного эмоционального настроя. А также проведение физкультуры с использованием нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям спортом. Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.
массажные варежки
МАССАЖЕРЫ
Змея для перепрыгиванияЗмейка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!