Презентация Требования к структуре ООП НОО


ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП НОО Учитель начальных классовМБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3»Септарова Эльмира Рефатовна Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) ФГОС НОО 1 Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.2.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Структура основной образовательной программы начального общего образования Целевой раздел  Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.        Целевой раздел включает:        пояснительную записку;        планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;        систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.        Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Содержательный раздел Определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:        программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;        программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;        программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;        программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;        программу коррекционной работы.       Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников ….…… является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программыСтруктура:Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитанияЦенностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитанияСодержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяСовместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания Организационный раздел Определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.       Организационный раздел включает:        учебный план начального общего образования;        план внеурочной деятельности;        систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.                Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учрежденияБазисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процессаВ учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:состав учебных предметов;недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;