Использование здоровьесберегающих технологий в обучении младших школьников.
Пронькина Светлана НиколаевнаУчитель начальных классовМОУ гимназии № 48 Причины потребности в использовании данной технологии Неустойчивая детская психикаНизкая мотивация к обучению, следовательно:Невысокие и неустойчивые результаты обучения. Ожидаемые результаты РазвитиеСамомотивации;Самоконтроля;Интереса к успешному усвоению предметов;Умения оценить уровень подготовки по предмету, следовательно:Сохранению здоровья учащихся. Концептуальная идея Система работы основана на концепции проекта «Полезные привычки» (авторский коллектив, г. Москва).Цель данного проекта – овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения. Оригинальность технологии Превентивное обучение – сочетание овладения детьми знаниями с формированием здоровых установок и навыков ответственного поведения в отношении здоровья и учебы. Формирование положительного образа«Я» Побуждение детей делиться своими знаниями и мнениями Групповая дискуссия Диалог на «открытом» языке Обобщение и комментарий высказываний уч-ся Способы достижения положительной психологической атмосферы на уроках Правила поведенияВнимательно слушай говорящего.Не критикуй одноклассника, что бы он не сказал.Если не хочешь говорить, то можешь промолчать.Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе. Методы и приемы обучения Операции целеполагания;Работа в группах;Физминутки – энергизаторы;Самооценка Достигнутые результаты Высокое качество знаний по предметам (80 %).Активное участие в олимпиадах и творческих конкурсах.Высокая мотивация к обучению.Положительный отзыв учащихся о пользе дополнительного предмета «Полезные привычки»