Презентация на тему Проектная деятельность как метод формирования социальных компетенций подростков
Проектная деятельность как метод формирования социальных компетенций подростковТворческая педагогическая лабораторияН. Ложкина,педагог-организатор МБОО ДО ДДиЮ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬэто совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение результата – создание проекта.
ПРОЕКТот лат. “projektus” - “выброшенный вперед”Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”МЕТОД ПРОЕКТОВсистема обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов
Метод проектов:способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способомПиктограмма самоопределения личности
совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатовПроект «Мечты сбываются!»
технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сутимоделирование ситуацийпоиск решения(техника «Два стула»)ИЗО-терапия(прорисовывание цели и пути её достижения)
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯсоциальные навыки, позволяющие человеку выполнять нормы и правила жизни в обществе
С какой целью я использую метод проектов:Научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задачОдин из способов приобретения коммуникативных навыков и уменийВозможность знакомства с разными точками зрения на одну и ту же проблемуРазвитие у обучающихся умения пользоваться исследовательскими методами
Спасибо за внимание!