Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности учащихся


МБОУ «Шумковская ООШ»Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности учащихсяПодготовила: Оборина Н.С. учитель русского языка и литературы Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по - настоящему жить». А зачем знать больше? А зачем поступать в вуз? Чтобы снова учиться? Зачем нужно учиться? * В самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том, как получать знания. * Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы. Уровни реализации «исследовательского обучения»: Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение в этом случае предстоит самостоятельно найти ребенку.   Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.   Высший уровень – постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. * Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Понятие проекта 1. Прое́кт (от лат. Projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата.2. Проект - замысел, идея, образ, включающие описание, обоснование, расчеты и чертежи. * Классификация проектов по содержанию по комплексности по продолжительности практико-ориентированный исследовательский информационный творческий монопроекты межпредметные мини-проекты (1 урок) краткосрочные (4-6 уроков) недельные годичные * Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:   самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;   учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;   приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;   развивают у себя исследовательские умения;   развивают системное и проектное мышление. * Проектное обучение   личностно-ориентированно; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;   самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;   позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;   приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда. * Гилева Валерия Грамота за участие во Всероссийском конкурсе соцпроектов «Новое пространство России»2012-2013 г. Ковалева Алина «Школьный жаргон: за и против»XV районная конференцияI место 2012-2013г. Камалтинова АнджелаXVI районная конференция«Жизнь на каблуке»IIIместо2013-2014г. Камалтинова Анджела IIIкраевой конкурс учебно-исследовате-льских работ «Муравьишка» 2014г. Сыропятова Арина«Учитель…Что в имени этом?»участие в I школьной конференции2013-2014г. Шемелина Полина «Исследовательский проект «Создание школьного журнала» (IIшкольная конференция)I место -2014-2015 г. Шемелина Полина «Создание школьного журнала»участие в XVII районной конференции2014-2015г. Ковалева Алина «Мой любимый писатель»участие (II школьная конференция)2014-2015 г. Пастухова Надежда«Пословицы и поговорки в речи современных школьников»(III школьная конференция) I место 2015-2016 г. Седельникова Варвара«Фразеологизмы в нашей речи»III школьная конференцияучастие 2015-2016г. Проект «Урок-конкурс стихов» в 6 классе по литературеВедущие Седельникова Варя и Сафиуллин Альмир Проект «Фольклор малых жанров» в 5 классе Проект «Народные песни»6 класс Проект «Иллюстрации к любимым произведениям» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!