Презентация Обобщение педагогического опыта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа « 24»301830, Тульская область, Богородицкий район, с. Иевлево, слобода Бодаево, д. 191Давыдова Татьяна Николаевнаучитель математики специалист высшей квалификационной категориипедагогический стаж 30 летТема педагогического опыта:Развитие самостоятельности и познавательной активности на уроках математики и во внеурочной деятельностиДополнительная профессиональная программа курсов повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики в условиях реализации ФГОС»
Основные принципы современного образования: научиться жить вместе научиться узнавать научиться действовать научиться жить Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. Китайская мудрость
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИТехнологии уровневой дифференциации и индивидуа- лизацииИгровые технологии Личностно-ориентированные технологииТестовые технологии Интерактивные технологии (проектный метод, включающий проблемное обучение и исследовательскую деятельность) Информационно- коммуникационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии Использование ИКТ на уроках позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.ИКТ использую на любом этапе урока: для обозначения темы урока;в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);для контроля знаний.
Технология уровневой дифференциации и индивидуализацииДифференциация способствует: более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.Разноуровневые задания:облегчают организацию занятия в классе,создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями, каждый учащийся имеет посильное задание.Учитель имеет возможность :помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.Учащиеся :сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Я часто повторяю, что если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите, и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете. У. Томсон – Кельвин Интерактивные технологии (метод проектов) Использование проектной деятельности учащихся позволяет: развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся; создавать устойчивые установки на активное восприятие информации; стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.
Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения Технология способствует:созданию творческой атмосферы на урокеличностному развитию.
Тесты, созданные учителем, позволяют:наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученикаЗадания на тестовой основе использую:на различных этапах урокапри проведении занятий разных типовв ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работыв сочетании с другими средствами и приемами обученияТестовые технологии Тесты составляются :с учетом задач урокаспецифики изучаемого материалапознавательных возможностей уровня готовности учащихся
Внеурочная работаВнеурочные мероприятия:Ежегодная декада математики и информатики;театрализованное представление « Её величество Математика»;Математические игры: «Как стать отличником»; «Кто хочет стать математиком?»; «Своя игра»;составление математических сказок;математические викторины;выпуск математических газет. Внеурочная работа способствует: развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности учащихся.
ВыводТехнология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.