Проектная деятельность для детей младшего возраста Курочка Ряба
Программаформированиякоммуникативной компетентностиПроект «Курочка ряба» Разработчики: Омарова Зухра Курбановна -воспитатель МОУ Бурмакинской СОШ № 2;Каменская Людмила Леонидовна – воспитатель МОУ НШ п. Заволжье Актуальность Речевое развитие и формирование коммуникативных навыков у детей является одной из приоритетных задач в работе воспитателя. ФГОС ДО указывает на «необходимость организации работы по включение детей в общение, развитие у них интереса к стихам, сказкам; необходимо формировать у детей стремление к общению со взрослыми и сверстниками, учить эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства» (этап раннего и младшего возраста).С раннего возраста мы знакомим детей с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Дети любят слушать сказки, рассматривать яркие иллюстрации, с желанием участвуют в театрализованной деятельности.Дети нашей группы недавно посещают дошкольное учреждение, у них отмечаются проблемы в звукопроизношении, неумение вступать в контакт, дети импульсивны, спонтанны в проявлении эмоций.Работу по преодолению выявленных проблем необходимо организовать в понятных и интересных ребенку видах деятельности. Одним из них игра-драматизация. Категория детей Дети с 1.5 до 3 лет Ожидаемый результат Дети с желанием участвуют в игре-драматизации, стараются внимательно слушать текст, понимают вопросы воспитателя, стараются проговаривать звукоподражательные слова, пытаются вести простейшие диалоги со сверстниками Цель программы: Формировать у детей умение слушать текст, понимать вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, вести простейшие диалоги со сверстниками, формировать у детей эмоциональную отзывчивость Задачи: Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности. Развивать речь.Расширять представление об окружающем мире.Развивать эмоциональный отклик на любимые литературные произведения. Сроки и формы реализации программы Срок: 5 дняФормы реализации:игровые занятия,театрализованное представление,беседы,чтение художественной литературы Диагностический инструментарий Наблюдение индивидуального развития детей (эмоциональные реакции детей, элементарные речевые навыки, выразительность движений) в непосредственно – образовательной и игровой деятельности (Карта наблюдений за детьми) Тематическое планирование Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" (рассматривание иллюстраций, беседа), стихи о курочке Рисование пальчиками «Горох для Петушка»Лепка "Покормим курочку" Аппликация «Крошки для курочки»Игровое занятие «Грусть и радость»Дидактическая игра «Домик для цыплят»Кукольный спектакль «Курочка ряба»Подвижная игра «Курочка и цыплята» Обогащение предметно-развивающей среды Приобретение кукольного театра «Курочка ряба»Изготовление поделок по теме недели совместно с родителями Макет Взаимодействие со специалистами/социальными партнёрами:музыкальный руководительродители Информационные ресурсы Развитие игровой деятельности (Н. Ф. Губанова) (Система работы во второй младшей группе детского сада)// Ребенок в детском саду. – 2014. - №1.М.Д. Маханева Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет (Методическое пособие для педагогов и родителей). – 2001. Информационные ресурсы Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста Д.Н. Колодина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет (Хрестоматия для детей)Н. Ф. Сорокина, Л. Г, Миланович Развитиетворческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра Приглашаем к сотрудничеству!