Презентация Методические рекомендации по составлению рабочей программы по физике
Методические рекомендации по составлению рабочей программы по физике
Стандарты второго поколения. Планируемые результаты.СтандартыI поколениеII поколениесодержаниерезультатПроверяют в рабочих программах и в журналах изучаемые темы и соотносят их с минимумом содержания образования по предмету ГОС 2004 годаПроверяют в рабочих программах планируемые результаты и соотносят их с планируемыми результатами, заложенными в примерной ООП каждой ступени ФГОС
Стандарты II поколенияНовыми формами объективной оценки результатов являются письменные и устные работы, которые проверяют достигнутый детьми результат обязательно на базовом уровне.
Действующие стандартыСтандарт I поколенияФедеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 год)Стандарты II поколенияФедеральный государственный образовательный стандартНачального общего образования (2009 год), 1 – 4 классОсновного общего образования (2010 год), 5 – 9 классыСреднего (полного) общего образования (2012 год), 10-11 классы
Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»УчительДолжностные обязанностиОсуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета… используя разнообразные формы, приёмы и средства обучения…Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает её выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся…Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
О программах, разработанных авторами учебниковНеобходимо особо учитывать и понимать, что авторские программы к учебникам (то есть программы, разработанные авторами учебников) никак на федеральном уровне не утверждаются, не рекомендуются, не допускаются. Они не имеют никакого нормативного статуса.Учебную программу по предмету необходимо разрабатывать на основе стандарта II поколения и примерной основной образовательной программы для каждой ступени, сопровождаемые письмом Министерства образования и науки РФ (не путать с примерными программами по учебным предметам серии «Стандарты второго поколения», которые не имеют нормативного статуса).
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФК ГОС 2004 годФГОС НОО 2009 годФГОС ООО 2010 год
Рекомендации по разработке и оформлению разделов учебной программы
Рекомендации по разработке и оформлению разделов учебной программы
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном планеУказываются классы, в которых планируется осуществлять освоение рабочей программы учебного предмета/курса в основной школе, количество часов, выделяемое на освоение программы.
4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
5) Содержание учебного предмета, курсаВ разделе в формате списка раскрываются названия тем / разделов курса и их краткое содержание с разбивкой по классам (годам изучения).Необходимую информацию ищем в «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.»
6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курсаВ этом пункте разрешается приводить все результаты (личностные, метапредметные, предметные) на конец обучения в рамках ООО с формулировкой «выпускник», т. е. на конец 9 класса. Поэтому все формулировки в пункте «Планируемые результаты освоения ООП ООО» прописываются так:выпускник научится (для базового уровня результатов);выпускник получит возможность научиться (для повышения уровня результатов).