Методические рекомендации по составлению рабочих программ по ФГОС ООО


Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя по ФГОС Рабочая  программа –нормативный  документ  ,определяющий  содержание, объем,  структуру  учебного  процесса  по  изучению  конкретной  учебной дисциплины,  основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте и  примерной программе  по  учебному  предмету,  рекомендованной  (допущенной)  федеральными  органами  образования. Цель рабочей программыпланирование учебного процессаорганизация учебного процессакоррекция  учебного  процесса управление учебным процессом по  изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы: определение основных методических  подходов и  последовательности изучения  учебной  дисциплины  с  учетом  особенностей  учебного  процесса  общеобразовательной организации и контингента учащихся  в  текущем учебном году Нормативная база: 1.Федеральный  Закон  от  29.12.2012  №  273­ФЗ  «Об  образовании  в  Российской  Федерации». 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010  №1897  «Об  утверждении  федерального  государственного  образовательного  стандарта основного общего образования». Структура рабочей программы по ФГОС1)  пояснительная  записка,  в  которой  конкретизируются  общие  цели  основного  общего образования с учетом  специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)  личностные,  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения  конкретного  учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6)  тематическое  планирование  с  определением  основных  видов  учебной  деятельности; 7)  описание  учебно­методического  и  материально­технического  обеспечения  образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Структура рабочей программы в качестве локального нормативного документа1) титульный лист; 2) пояснительная записка,  3)  основное  содержание  учебного  курса   (разделы,  темы,  тезисы  основного  содержания); 4)  тематическое (или  поурочно­тематическое)  планирование с  определением  основных видов учебной  деятельности учащихся; 5)  описание  учебно­методического  и материально­технического  обеспечения  образовательного  процесса (основное и дополнительное). Титульный лист включает: 1. Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с уставом). 2.Наименование  «Рабочая  программа  курса,  предмета,  дисциплины  (модуля)  по_________для ______класса (классов)». 3. Срок реализации программы. 4.Грифы  рассмотрения/согласования  (с  указанием  номера  протокола  и  даты  рассмотрения) и утверждения рабочей  программы (с указанием номера приказа  и подписи директора  образовательной организации/ заместителя директора по УВР). 5. Ф.И.О. учителя. 6. Название города, населенного пункта. 7. Год составления программы. Пояснительная записка1.Нормативно­правовые  документы,  на  основании  которых  разработана  данная  рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план и др.), в том числе сведения  о  программах,  на основании  которых  разработана  рабочая  программа  (примерная  программа по предмету, авторская программа с указанием выходных  данных). 2.Цели  изучения  предмета  в  контексте  основного  общего  образования  с  учётом  специфики  учебного  предмета,  цели  и задачи,  решаемые  при  реализации рабочей  программы по предмету  с учетом особенностей  класса. 3. Общую характеристику учебного предмета, курса. 4. Описание места  учебного  предмета,  курса  в  учебном  плане общеобразовательной организации . 5.Информацию  о внесённых  изменениях  в  примерную  программу  или  авторскую  программу и их обоснование. Пояснительная записка6.Информацию об используемом УМК (особенности его содержания и структуры). 7. Информацию о  количестве  учебных  часов,  на  которое  рассчитана  рабочая  программа  (в  соответствии  с  учебным  планом,  годовым  календарным  учебным  графиком),  в  том  числе  о  количестве  часов  для  проведения  лабораторно­ практических  и  контрольных  уроков,  уроков  повторения  и  обобщения  изученного  материала, а также часов, выделенных на  экскурсии, проекты, исследования и др. 8. Информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также  о возможной внеурочной деятельности по предмету. 9.Виды  и  формы  промежуточного,  итогового  контроля  10. Соответствие требованиями ГИА и ЕГЭ. 11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Тематическое планирование:1.количество часов, отведенное на изучение курса,  тем (разделов); 2.темы уроков (при поурочно­тематическом  планировании – количество часов); 3. основные виды учебной деятельности; 4.проведение практических/лабораторных работ  (при их наличии); 5.виды, формы контроля и диагностики  (контрольных работ, зачетов и др., в т.ч.  в формате требований ГИА и ЕГЭ); 6. планируемые результаты; 7.  планируемые сроки изучения.