Ознакомительный материал об авторской программе внеурочной деятельности Умные игрыпредставлен в виде доклада печа куча
Чтобы думать, дети должны двигаться! Гайдукова Светлана Сергеевна,учитель МБОУ-лицей № 32 Цель: удовлетворить потребность младших школьников в движении, способствуя при этом развитию интеллектуальных возможностей каждого ребёнка и повышению его умственной работоспособности «Умные игры» Как связаны наши движения и работа мозга? Обычное занятие наших детей на переменах А так должно быть! Почувствуйте разницу. обучить упражнениям нейропсихологической гимнастики;организовать деятельность учащихся по разучиванию разнообразных подвижных и настольных, коммуникативных игр и возможность использовать их в свободное время;создавать условия для формирования культуры игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию; Задачи курса 1 Упражнения нейропсихологической гимнастики2 Игры3.Релаксацию4. Рефлексию Каждое занятие включает: Нейропсихологическая гимнастика дыхательные упражнения глазодвигательные упражнения упражненияна повышениеэнергии тела самомассаж упражнения на растяжение мышц тела упражнения на позитивное восприятие упражнения на пересечение средней линии тела Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения (улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, успокаивают, снимают стрессы, развивается умение произвольно контролировать дыхание, развивается самоконтроль над поведением, эмоциями, речью и движениями) Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют кровообращение, снимают умственное утомление, укрепляют зрение) Пьем водуПерекрестные шагиТочки мозгаКрюки ДеннисонаДомикиСимметричные рисунки Ритмирование – это комплекс упражнений позволяющих настроиться на любой вид деятельности (настроить нашу систему «мозг-эмоции-тело»). Каждое упражнение направлено на возбуждение определенного участка мозга и объединяет мысли и движения. Пьем водуПерекрестные шагиТочки мозгаКрюки ДеннисонаДомикиСимметричные рисунки Ритмирование – это упражнения позволяющие настроиться на любой вид деятельности (настроить нашу систему «мозг-эмоции-тело»). Каждое упражнение направлено на возбуждение определенного участка мозга и объединяет мысли и движения. http://f6.s.qip.ru/sGa1l «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Игры подвижные настольные коммуникативные театрализация Я знаю пять именВеревочные узорыБабушка МаланьяУчения пожарныхЧетыре стихииМаленькое привидение Что в сундучке?Паровозик Подвижные игры: Настольные игры Занавес. Стояло теплое летнее утро, солнце бросало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла бабочка, которая прилетела и села на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к ней… Театр-экспромт Коммуникативные игры Что значит быть здоровым? Гимнастика для ума. Разучивание упражнений. Учимся быть внимательными к окружающим.Учимся сначала думать, а потом делать.Учимся быть ловкими и координированными. Учимся видеть и запоминать. Учимся слышать и запоминать. Учимся правильно и красиво говорить. Обогащаем словарный запас Темы занятий снижения уровня стресса, улучшение поведения;повышения уровня эмоционального благополучия;повышения интереса к коллективным играм;проявления интереса детей к занятиям. Чего я жду от занятий внеурочной деятельности «Умные игры» УМНЫЕИГРЫ Спасибо за внимание!