Презентация Ознакомление дошкольников с нетрадиционными видами рисования
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ВИДАМИ РИСОВАНИЯЖевачевская Анна ПавловнаМБДОУ № 9 «Дюймовочка»Г. Красноперекопск
Обучение детей нетрадиционным видам рисования снимает противоречия между замыслами, желаниями детей и их возможностями, одновременно решает следующие задачи:1. Знакомство детей с нетрадиционными видами рисования.2. Развитие творческих способностей детей: умения всматриваться в окружающий мир, эстетического восприятия предметов, развитие художественного вкуса, воображения, фантазии, творчества.Рисунок в жизни ребенка-это еще один язык, с помощью которого он общается с окружающим миром. Не редко, у детей возникают разные замыслы, которые сложно воплотить в реальность, из-за недостаточно развитых художественных умений.
3. Развитие интереса к рисованию нетрадиционными методами.4. Обучение детей использовать в творчестве выразительные средства рисования : цвет, форму, размер, линию, точку, кляксу, отпечаток и др.5. Закреплять знания о цветах, оттенках, эффектах смешивания красок.6. Развитие положительных эмоций от общения с прекрасным миром художественного творчества.
Начиная работу в направлении нетрадиционных видов рисования, следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошками.
РИСУЯ ПАЛЬЦАМИ МОЖНО ОФОРМИТЬ ОТКРЫТКУ
Кляксография. Этот метод заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, черные и разноцветные, а в более старшем возрасте видеть в них образы, предметы, развивая фантазию.
Можно ставить одну кляксу и выдувать ее при помощи трубочки.
Или дорисовать образ.
Рисование точками относится к необычным приемам. Для его реализации можно взять фломастер, карандаш, или ватную палочку и гуашевую краску.
Рисование поролоном. Дети делают оттиск на бумаге поролоном и разными красками. Поролон может изображать животных, птиц, бабочек, геометрические фигуры.
Ниткография. Кусочки ниток окунают в различные краски, раскладывают на бумаге, затем убирают, и любуются полученным изображением.
Можно рисунок накрыть другим листом, и ниточки вытянуть, придерживая лист ладошкой.
Если покрыть сухой листик краской, и приложить к бумаге окрашенной стороной , то получится волшебный осенний лес. Эта техника рисования называется «Печатанье сухими листьями». А вот «Печатанье сухими или живыми цветами»
НЕОБЫЧНЫЕ ШТАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ
Рисование на увлажненной бумаге. Рисунок, нанесенный на такой лист, расплывается, образуя нечеткие очертания, мягкие линии. Метод подходит для рисования пейзажей- туманных, дождливых, загадочных.
Рисование свечой. Кусочком парафина или свечи можно прорисовать фон, контуры рисунка, отдельные детали. Затем рисунок прорисовывается акварельной краской, а закрашенные ранее элементы остаются белыми.
Рисование жесткой клеевой кисточкой. Используя этот метод можно получить достаточно натуральное изображение шерсти животного, волос, хвои, травы.
При рисование набрызгом можно использовать пластиковые или картонные трафареты, листья, цветы, предметы, а для нанесения жидкой краски-зубную щетку или клеевую кисточку. Держать щетку нужно над листом, пальцем провести по щетине по направлению к себе, рисунок покроется мелкими каплями.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник нетрадиционного рисования способствует не только творческому развитию детей, обогащению их личного опыта , но и помогает педагогу разнообразить занятия по рисованию необычными, интересными приемами .СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!