Презентация по технологии на тему Вышивка мережка
«Красна птица перьями, а девица уменьями»Цель урокаПознакомиться с историей вышивки, с видами счетной вышивкиНаучиться выполнять декоративные швы на основе шва «мережка».Воспитывать внимательность, аккуратность.Развивать творческое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения. Мы никогда не сможем определить точную дату возникновения вышивки, так как вышивка –один из самых древнейших видов русского декоративного искусства.Издавна люди стремились к тому, чтобы одежда не только надежно защищала, но была бы и красивой, а вышивка как раз и могла подчеркнуть особенность образа человека. Поначалу одежду украшали вышивкой, чтобы уберечься от злых сил, но постепенно она стала приобретать все больше эстетическое значение Искусство вышивания имеет многовековую историю. Каждый народ в зависимости от местных условий, особенностей быта, обычаев и природы создавал свои приемы вышивки, мотивы узоров и орнаменты.В русской вышивке - гладьевые швы, шов «крестик» В Средней Азии - круглые розетки и узоры растительного характера выполняют нитками ярких цветовУ народов Прибалтики преобладают белые нитки на белых тканях.Вышивки Украины –растительный орнамент на рушниках нитками красного цвета, иногда прибавляя синие или черныеВышивки народов Поволжья - плотные ковровые узоры
Счётные Свободные роспись гладь мережка контурные набор тамбурный крест стебельчатый козлик петельный Мережка (сквозная строчка) относится к ажурным вышивкам по продернутым нитям.Легче всего продергивать нити по льну, но можно также использовать любые ткани полотняного переплетения. Очень нежные и изящные вещи получаются на тонких тканяхНитки для выполнения такой ажурной вышивки надо брать соответственно плотности ткани, начиная с вышивальных ниток разных номеров и кончая тончайшими катушечными нитками. Для вышивки понадобятся ткань полотняного переплетения, иголка вышивальная, пяльцы, ножницы, нитки мулине шёлковые, шерстяные или хлопчатобумажные 1.Какой вид вышивки традиционно применялся в марийском костюме?а) «набор»;б) «ришелье»;в) «гладь».2. Основные (ведущие цвета) цвета марийской вышивки? а) черный, красный; б) красный, белый; в) синий, розовый 3. Традиционная марийская вышивка выполнялась а) по нанесенному на ткань рисунку; б) по счету нитей;в) по выполненному эскизу. 4 . Считалось, что вышивка края одежды марийского костюма:а) отражает уровень жизни человека, его сословную принадлежность;б) охраняет от несчастий;в) оберегала от проникновения злых духов 5. Прямая горизонтальная линия в марийской вышивке обозначала:а) символ земли;б) символ воды;в) символ дождя .6. Самые древние вышивки 4-5 века найдены на территории: а) Древнего Китая б) Ирана в) Византии Опасности в работе:повреждение пальцев иглой или булавкой;травма руки ножницами;травма глаз.Что нужно сделать до начала работы:посчитать количество иголок и булавок в игольнице;положить инструменты и приспособления в отведённое для них место. Что нужно делать во время работы:быть внимательной к работе;вкалывать иглы и булавки только в игольницу;класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.Что нужно сделать по окончании работы:посчитать количество игл и булавок в игольнице;убрать рабочее место.. Перед изготовлением мережки из ткани выдёргивают нити в определённом количестве, необходимом по узору.Закрепляем нить у левого или правого нижнего краяИголку заводим на изнанку, отсчитываем 8 ниток и выводим на лицевую сторону Затем второй раз обводим эти же нити рабочей ниткой и вкалываем иголку в край ткани, захватывая не более 2-3 нитей от края кисточки. При обшивке вертикальных продёрнутых ниток сверху и снизу швом кисточка получается строчка, узор которой имеет вид правильных столбиков. При выполнении верхнего ряда иголку обычно направляют вверх а при выполнении нижнего ряда- вниз, как показано на рисунке. Первый шов (верхний) делают, забирая на иголку каждый раз чётное число ниток. Во втором шве (нижнем) столбики делят пополам и забирают иголкой половину одного столбика и половину другого, соседнего.