Презентация Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках естествознания в 5 классе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках естествознанияв 5 классеАвтор: Корягина Марина Васильевнаучитель физики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ№7 «Образовательный центр»г.Новокуйбышевска
Формирование УУД является необходимым, так как:Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Результаты мониторинга сформированности УУД учащихся 5 классов ОУ в начале учебного года{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) с высоким уровнем сформированностиУУД% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) со средним уровнем сформированностиУУД% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) с низким уровнем сформированностиУУДРегулятивные УУД1 %30 %60 %Познавательные УУД1 %11 %88 %
Формирование регулятивных УУД Целепологание (Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и, что еще неизвестно)Для того, чтобы подвести учащихся к самостоятельной постановке цели использую следующие задания:
Объясните, что изображено на рисунке
Обучающие задания:Решите анаграмму и исключите лишнее слово: Ласи Нотьюн Сасам Лоте Пашля
Вставьте пропущенные слова:Сила является _____ взаимодействия тел. Результат действия силы зависит от ее _____, направления и ________ приложения. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется __________. Сила тяжести обозначается ______.
Исключить лишнее словосочетание: Изменение скорости тела, массу выражают в килограммах,тело деформируется, вес тела, всемирное тяготение,сила пропорциональна массе.
Составить текст: Сила тяжести – это_____________Измерять силу тяжести _________________Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону равна _______Как рассчитать силу тяжести?_______
Лабораторная работа по теме: «Сила тяжести»Учебная задача: Исследовать силу тяжести: установить зависимость силы тяжести, действующей на тело, от его массы
во время Выполнения лабораторной работы у учащихся формируются следующие регулятивные ууд: ЦелеполаганиеПланирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составления плана и последовательности действий)Прогнозирование (предвосхищения результата и уровня усвоения его временных характеристикКонтроль(происходит в форме сравнения действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличийКоррекция
Учащимся предлагается вариант исследования.Вариант выполнения исследования. 1. Закрепите динамометр в лапке штатива вертикально.2. К динамометру последовательно подвешивайте один, два, три, четыре груза.3. Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение силы тяжести к массе тела для всех результатов опыта.5. Сделайте вывод.
DSC_5667_mpeg4.avi
В ходе лабораторной работы учащиеся заполняют таблицу:DSC_5673_mpeg4.avi{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Число грузов1234Масса, кгСила, Н
Коррекция Основные выводы по теме урока: 1.Сила тяжести, действующая на тело, прямо пропорциональна массе. 2. Коэффициент пропорциональности g.DSC_5676_mpeg4.avi
Оценка Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения
Результаты мониторинга сформированности УУД учащихся 5 классов ОУ в конце учебного года{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) с высоким уровнем сформированностиУУД% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) со средним уровнем сформированностиУУД% учащихся (от общего кол-ва пятиклассников) с низким уровнем сформированностиУУДРегулятивные УУД1% 12% 30% 49%60% 39%Познавательные УУД1% 33%11% 38%88% 29%Из результатов мониторинга видно, что уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД у учащихся 5-ых классов повысился
Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятоятельность учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ