Презентация по русскому языку на тему Словообразование. состав слова (6 класс)


Тема урока: Словообразование. Состав словаРефлексия урока русского языка в 6 «Б» классеКогда ученикам предоставляется возможность участвовать в классном диалоге в разнообразных и расширенных формах, они могут исследовать границы своего собственного понимания (Руководство стр. 135)Учитель: Шайхина Г.М. СОШ № 11 п. Жайрем Вводная часть Эмоциональный настрой учащихся.Показ притчи «Белый плен».Вовлечение в беседу- обсуждение и выявление степени понимания смысла притчи.Повторение правил поведения на уроке.II. Презентация нового материала Презентация на тему «Словообразование». Обсуждение презентации по вопросам: Что вы знаете о словообразовании? Какие понятия мы должны ввести в свой активный словарь? 1) Орфографическая разминка. 2) Распределение слов по способам словообразования в группах: 1 группа: приставочный способ 2 группа: суффиксальный способ 3 группа: приставочно – суффиксальный способ III. Практическое применение нового материала1. Работа в паре. Заполнить карточки «Запиши правильный ответ».2. Сконструировать слова с помощью отдельныхморфем.3. Работа в группе. Заполнить таблицу, поставив галочку в нужной колонке.Физминутка - разминка4. Чтение стихотворения и выделение на слух корня IV. Заключение 1) Начертить кроссворд по пройденной теме урока Рефлексия по занятию Сетчатое обсуждение. Индивидуальная работа.2) Домашнее заданиеСочинение сказки «Как образуются слова»3) Суммативное оценивание. Взаимопроверка работ. Самооценивание.Подведение итогов. Подсчет набранных баллов, выставление оценок.Учитель: Шайхина Г.М. СОШ № 11 п. Жайрем Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они «могут». – Р. Уотермен[онлайн на : http://natali5.com/?p=23#ixzz20mflQMn0](получено 15 ноября 2012 г.)Эмоциональный зарядРаспределение на группыОрфографическая разминкаРабота в группе по заданию: способы словообразованияУчитель: Шайхина Г.М. СОШ № 11 п. ЖайремВзаимооценивание Работа по карточкам. Обсуждение в группе № Вопрос1. Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется 2. Какое окончание в слове “договорилась”?3. Какой корень в слове “досрочный”?4. Какое окончание в слове “видел”?        5. С помощью какого суффикса образовано слово “охотник”?        6. Какой корень в слове “маленький”?7. Слово белизна образовано ____способом8. Каким способом образовано слово “героизм”?        Критерии оцениванияКоличество допущенных ошибок ОценкаНет ошибок «5»1-2 ошибки «4»3 ошибки «3»Больше 3 ошибок «2»Фамилия. Имя. ученика Заполни таблицу, поставив галочку в нужной колонкеСловаеипр…образователь  пр…школьный  пр…успевать  пр…лунение  пр…красный  пр…рвать  пр…остановить  пр…одолеть  пр…выкать  пр…поднять  Количество балловОценка«10» баллов«5»«8-9» баллов«4»«6-7» баллов«3»Ниже «6» баллов«2»Фамилия. Имя. ученикаУчитель: Шайхина Г.М. СОШ № 11 п. ЖайремФизминутка «… Наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность и способы ее проявления, вследствие чего в разуме возникают идеи этой деятельности» (Локк, 1960, с. 129)Сетчатое обсуждение Рефлексия по урокуСоставление кроссвордаНачертить кроссворд по составленным заданиям ДааргументыСогласны ли вы с внедрением новых подходов в обучении или предпочитаете традиционные методы обучения? НетаргументыУчитель: Шайхина Г.М. СОШ № 11 п. Жайрем