Презентация по рисованию Ознакомление детей 4-5 лет с нетрадиционными техниками изобразительного творчества
«Путь в мир искусства»ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВАгруппа № 71 «Полянка»
Нетрадиционные техники изобразительного творчества Приобщение детей к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время. Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Для разнообразия творчества детей необходимо использовать и нетрадиционные техники изобразительного творчества. Существует огромное количество таких техник.
Нетрадиционные техники используемые:В младшем дошкольном возрасте:Рисование пальчикамиРисование ладошкойВ среднем дошкольном возрасте:добавляютсяОттиск печатками из картофеля («печатки»)Оттиск поролономОттиск смятой бумагойПластилинографияКляксографияМонотипия предметнаяТычкованиеВосковые мелки + акварельВ старшем дошкольном возрасте:добавляются Цветной граттажТрафаретРисование на мятой бумагеРисование на мокрой бумагеРисование свечойМонотипия пейзажнаяНабрызгВитраж
Изучив работы различных авторов мы нашли очень много интересных идей и поставили перед собой следующие задачи:Познакомить с различными нетрадиционными техниками изобразительного творчества.Сформировать у детей существующие технические навыки рисования.Творчески реализовать полученные навыки в овладении изобразительными техниками.
Пластилинография Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
«Сердечки» (пластилинография)
Восковые мелки + акварель Вначале на бумаге или картоне делают рисунок восковыми мелками, не закрывая большие плоскости. Затем всю работу смачивают водой. По еще непросохшему листу делают заливки акварельными красками. Места, первоначально закрашенные восковыми мелками, останутся не затронутыми акварелью, т.к. воск отталкивает воду.
«зимний лес» (ВОСКОВЫУ МЕЛКИ+ АКВАРЕЛЬ)
Тычкование Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.
«Букет для мамы»(тычкование)
Кляксография с трубочками Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков) Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Волшебные деревья(кляксография с трубочками)
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Овладение нетрадиционными техниками рисования поможет ребенку изобразить то, что иногда не получается только кистью и красками. Это также доставляет огромную радость детям.
Мы учились, мы учились Рисовать мы научились Научились вырезать, Тычковать и выдувать, Научились мы лепить Да, налепливать. И теперь мы можем все Натюрморты и пейзажи, И портреты и гратажи, И картины из песка Из салфеток, трафареток И наверно из шнурка. Мы большие фантазеры Из всего у нас узоры.