Презентация Правильное питание — здоровое поколение
Проект «Правильное питание – здоровое поколение»
Тема проекта: «Правильное питание – здоровое поколение»Возраст детей: 2-я младшая группаСрок реализации – ноябрь месяц 2015г. Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Задачи
АктуальностьСегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из-за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, пельмени.Из-за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, каши, кисломолочных продуктов, рыбы, запеканок.
Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах.
Ожидаемый результатДети получат новые знания о правильной и здоровой пище, витаминах, их пользе; знания о правилах сервировки стола и поведения за столом; повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины»Научиться бережно относиться к продуктам питанияПознакомиться с профессией повара
Данный проект поможет сблизить детей, педагогов и родителей в вопросах организации правильного питания детей. Конечный продукт: развлечение совместно с родителями «Витаминки из корзинки»
Этапы проведения
1 этап – беседы с детьми о здоровье.Подвести детей к тому, чтобы в ответ га вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» дети ответили, что надо хорошо кушать
1. Беседа-сказка «Витаминки». Дать первоначальное представление в каких продуктах они «живут», о их возможностях в детском организме2 этап
2. Рассказ о профессии повара с посещением пищеблока
3. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Развивать чувство прекрасного, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребёнку на картинке
4. Игра-развлечение «Идём в гости». Закрепить знания детей о животных, о их питании. Развивать активность в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.
5. Театр-игрушек «Маша обедает». Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания о том, чем питаются животные.
6. Игры «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – несъедоброе». Расширять и закреплять знания о том, что можно употреблять в пищу и что нельзя. Закрепить знания об овощах и фруктах.
7. Сюжетно-ролевая игра «Помоги мишке». Закрепить знания о правилах гигиены, о том, что нельзя брать в рот предметы не предназначенные для еды.
8. Беседа «Полезная и вредная пища»
9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
10. НОД «Молоко да каша – полезная пища наша». Учить различать и называть виды круп; закреплять знания о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
11. Выставка рисунков «Со здоровьем дружим мы»
12. Чтение потешки во время питания, умывания
13. Чтение художественных произведений: сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь», «загадки с грядки», потешек «Огуречик, огуречик…». «Овощи» Тувим. «кочан» Квитко.
Итоговое мероприятиеРазвлечение совместно с родителями «Витаминки из корзинки»
Итоговое мероприятие
Работа с родителямиКонсультации «Витамины круглый год»Здоровое питание для дошкольниковАкция «Поделись интересным рецептом». Создание книги рецептов.
Работа с родителямиФотовыставка мероприятий проекта для родителейРекомендации «7 великих и обязательных «не», или как не надо кормить ребёнка»