Презентация на тему Определение величины утраты товарной стоимости (УТС)
Определение величины утраты товарной стоимости (УТС) оцениваемого транспортного средстваТема фестивального урока
Цель занятия: Ознакомиться с понятием утраты товарной стоимости (УТС)Ознакомиться с условиями расчета величины УТС, Ознакомиться с перечнем данных для расчета величины УТС,Ознакомиться с последовательностью расчета УТС, Научиться пользоваться таблицей коэффициентовНаучиться рассчитывать УТС
Этапы занятия:1 этап. Проверка домашнего задания2 этап. Изучение новой темы3 этап. Доклады студентов4 этап. Решение задачи5 этап. Самостоятельная работа6 этап. Проверка и оценивание результатов самостоятельной работы
1 этап. Проверка домашнего задания{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}1 вариант2 вариант1А1А2В2С3С3С4В4С5А5В6D6АКритерии оценивания: Ошибок нет – “5”1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”3 и более ошибок – “2”
1 вариант1. Что такое дефект ТС?Несоответствие ТС установленным требованиям нормативно-технической документации завода-изготовителя вследствие ошибок конструирования, нарушения технологического процесса производства либо ремонта или правил эксплуатацииСледы скольжения с повреждениями поверхностного слоя окраски ТСИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выдавленностьюИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выпученностьюИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряжений2. Что такое дефект значительный ТС?Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимоДефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическимДефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечностьИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выпученностьюИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряжений3. Что такое дефект критический ТС?Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимоДефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическимДефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечностьИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выпученностьюИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряженийstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
1 вариант4. Формула определения затрат на устранение имеющихся дефектов эксплуатации без учета естественного износа? 5. Чему приблизительно равна стоимость устранения имеющихся дефектов Вд.э.?Вд.э.≈Зд.э.Вд.э.≈ Вд.э.Вд.э.≈ СавВд.э.≈ 50%Вд.э.≈ 15%6. Что относится к дефектам эксплуатации?НеисправностьМодельный годГрузоподъемностьСледы и последствия коррозииДТПstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
2 вариант1. Что такое дефект ТС?Несоответствие ТС установленным требованиям нормативно-технической документации завода-изготовителя вследствие ошибок конструирования, нарушения технологического процесса производства либо ремонта или правил эксплуатацииСледы скольжения с повреждениями поверхностного слоя окраски ТСИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выдавленностьюИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выпученностьюИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряжений2. Что такое дефект малозначительный ТС?Дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимоДефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическимДефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечностьИзменение геометрической формы конструктивного элемента ТС, характеризующийся выпученностьюИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряжений3. . Формула определения затрат на устранение имеющихся дефектов эксплуатации с учетом естественного износа? style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
2 вариант4. Формула корректировки стоимости ТС, если ТС предъявлено на осмотр в неотремонтированном состоянии? 5. Как проводится корректировка стоимости ТС, если ТС предъявлено на осмотр после восстановительных работ?Не корректируетсяВыявленные следы ремонтных воздействий рассматриваются как дефекты эксплуатацииКорректируется на 5%Рассчитывается моральный износИзменение формы и размеров тела или его части под действием внешних сил или внутренних напряжений6. Что относится к дефектам эксплуатации?Негерметичность емкостей и системЗамена деталиОстановка двигателяПроизводственный бракУщерб style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Где Сав – остаточная стоимость ТССд.э. – доаварийная остаточная стоимостьЗд.э. – затраты на восстановление Утс – утрата товарной стоимости
Дополнительная УТС - это дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта ТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение ТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям(Методическое руководство по определению стоимости транспортных средств и стоимости восстановительного ремонта транспортных средств на момент предъявления, Алматы 2008, п. 6.0)
Условия исчисления дополнительной УТС:УТС определяется для автомобилей не старше 5 лет (60 мес). Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории РК, на основании того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax. Исчисляется для авто, попавшего в 1-ю аварию, но не большеДля отремонтированного или неотремонтированного ТСПрименяется если полученная величина износа по формуле (ЦР/ЦН)×100% будет больше 40%Если ТС до аварии не имело значительных повреждений или коррозииУТС не начисляется, если при восстановлении ТС проводилась только замена съемных деталей без сварочных, жестяницких и окрасочных работ.(Методическое руководство по определению стоимости транспортных средств и стоимости восстановительного ремонта транспортных средств на момент предъявления, Алматы 2008, п. 6.1., Инструкция по оценке размера вреда, причиненного трнспортному средству, МЮ РК, 2011, п.5 )
Данные необходимые для расчета УТС- цена нового автомобиля на момент выпуска С0а, тнг;- рыночная цена ТС на момент, предшествующий аварии Сда, тнг;- фактический срок службы Дф, лет.;- величина затрат на ремонт Срем, тнг;- величина трудовых затрат и накладных расходов Сраб, тнг;- стоимость материалов См, тнг; - стоимость запасных частей Сзч, тнг.
Последовательность расчета:1. Перед началом расчета УТС рекомендуется рассчитать экономическую целесообразность самого расчета по следующей формуле: (1 - Сда/С0а)×100% или физический износ ИфизЕсли полученная величина износа будет выше 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывается. 2. Для расчета УТС необходимо рассчитать коэффициент отношения А стоимости ремонта к рыночной стоимости ТС на момент, предшествующий аварии А=( Срем / Сда)×100%3. Для расчета УТС необходимо рассчитать коэффициент отношения В величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запчастей и материалов.В= Сраб / (См + Сзч)×100%4. Далее , используя таблицу, находят значение коэффициента, который подставляется в итоговую формулу:УТС= 0,01×( Сда + Срем) ×Кутсгде: УТС - утрата товарной стоимости; Кутс – коэффициент определенный по таблице.
Значения Кутс{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} abВозраст ТС (лет) включительнодо 0,2 от 0,2 до 0,5 от 0,5 до 1 от 1 до 2 от 2 до 3 от 3 до 4 от 4 до 5 0≤a<20b<50332211050≤ b <70433221170≤ b <1004433221100≤ b <1305443322b ≥130554433220≤a<33b<50332211050≤ b <70433221170≤ b <1004433221100≤ b <1305443322b ≥130554433233≤a<45b<50433221150≤ b <70443322170≤ b <1005443322100≤ b <1305544332b ≥130655443345≤a<65b<50433221150≤ b <70443322170≤ b <1005443322100≤ b <1305544332b ≥1306554433a≥65b<50443322150≤ b <70544332270≤ b <1005544332100≤ b <1306554433b ≥1306655443Приложение 8к Инструкции по оценке размера вреда, причиненного транспортному средствуПоказатели утраты товарной стоимости (УТС %)
Задача Дано:С0а = 2800000 (цена машины при покупке), тнг;Сда = 2000000 (рыночная стоимость автомобиля на момент, предшествующий аварии), тнг.;Срем = ? (суммарная величина затрат на ремонт), тнг.;Сраб = 60000 (величины трудовых затрат и накладных расходов), тнг.;См = 10000 (стоимость материалов), тнг.;Сзч = 200000 (стоимость запасных частей), тнг.;Дф = 3,1 (срок службы автомобиля), лет.Решение:Срем = Сраб + См + Сзч = 60000+10000+200000=270000 тнгA = (270000 : 2000000) x 100% = 13,5%;B = (60000 : (10000 + 200000)) x 100% = 28,5%По таблице определяем величину .Так как значение A = 13,5 лежит в диапазоне:0 <= A < 20;возраст ТС ( = 3,1) лежит в диапазоне:3 < Возраст ТС < 4;значение B принадлежит области:B < 50;То величина = 1;Следовательно, согласно формуле УТС = 0,01×(2000000 + 270000) x 1 = 22700 тнг.Ответ: