Презентация по маркетингу Основы товарной политики


Основы товарной политики Цели урока:Получение, обобщение и систематизация знаний в игровой форме Развитие навыков мыслительной деятельности и групповой работыОбеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету Маркетинг- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена Нужда – это ощущаемый человеком недостаток в чем- то необходимом.Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Обмен – процесс получения от кого- то желаемого объекта с предоставлением чего- то взамен Товар – продукт труда, предлагаемый потребителю с целью его приобретения и использования Классификация товаров широкого пользования Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто и без раздумийПродукты питанияБытовая химияГазеты Товары предварительного выбора- товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой по показателям качества, цены и внешнего оформления.МебельОдежда- Бытовая техника Товары особого спроса- товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.Дорогие автомобилиДизайнерская одеждаДрагоценности Товары пассивного спроса- товары, о которых потребитель либо не знает, либо не задумывается об их покупке.ЭнциклопедииПарковочные радары (Парктроники)Страхование жизни РЫНОЧНАЯ АТРИБУТИКА ТОВАРА Товарная марка- это имя, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг определенного производителя и выделения их среди товаров и услуг конкурентов. Фирменное (марочное) имя – произносимая часть товарной марки Фирменный знак – часть товарной марки, по которой можно узнать производителя, но нельзя произнести Товарный знак — это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами Три стихии от «Мерседес» Сегодня «Мерседес» - это не только марка автомобиля, это еще и многолетняя репутация бренда, который ассоциируется с роскошью и респектабельностью. Но нас интересует история логотипа «Мерседес», которая дошла до наших дней. Итак, далекий 1902 год, появление такой огромной корпорации, как Mersedes. Как известно, создана она была тремя сторонами, и создатели - известные Вильгельм Майбах, Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Дело в том, что один из влиятельнейших предпринимателей того времени, Эмиль Еллинек,заказал у Майбаха автомобиль, с наилучшими характеристиками, а своей младшей дочери, которую звали Mercedes, обещал назвать будущую машину в ее честь, о чем предварительно договорился с Майбахом. Вскоре, создатели придумали слоган, который существует и сегодня: лучшее качество в трех измерениях - в воде, в воздухе и на суше. Эмблему «Мерседеса» можно расшифровать так же - слияние трех областей - как истинный знак качества. Ваша фирма приехала на выставку. У входа вас встречает вывеска: « Я не знаю вашу фирму.Я не знаю историю вашей фирмы.Я не знаю репутацию вашей фирмы. Я не знаю товаров вашей фирмы.Я не знаю достижений вашей фирмы.Так какой же товар, после всего этого, вы хотите мне предложить?» КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РекламаЛичная продажаСтимулирование сбыта (продаж)Пропаганда Реклама – любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Основные средства распространения рекламы:реклама в прессе;телевизионная реклама; реклама на радио; наружная реклама; реклама в компьютерных сетях (Интернет);реклама на транспорте;другие средства рекламы. ТЕЛЕВИЗИОННАЯ РЕКЛАМА Реклама в компьютерных сетях (Интернет) Реклама на транспорте ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА - это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для осуществления продаж непосредственно в ходе личного контакта продавца и покупателя Стимулирование сбыта (продаж)- использование многообразных средств стимулирующего воздействия на рыночный спрос. Пропаганда включает использование средств массовой информации для распространения сведений (помимо платной рекламы), ориентированных на существующих или потенциальных клиентов фирмы, решения ее конкретных задач, достижения поставленных целей. Пропагандой пользуются для популяризации товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже целых стран.