ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС. ТЕМА Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.


Русский язык, 2 класс.Урок №51- 40.Ковалева Л.Е. МБОУ СОШ №125Учитель начальных классов Прочитайте. Кузнечик порхать трава.Бабочка прыгать цветы. Определяем основной вопрос урока Составьте из каждого набора слов предложения. Удалось это сделать? Почему? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Какой возникает вопрос? ?! Как связаны между собой слова в предложении? Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения? Составьте предложения. Как связаны слова в предложении? Как можно проверить, что слова связаны между собой? Дайте ответ на основной вопрос урока. Сравните его с авторским в учебнике. Кузнечик порхать трава.Бабочка прыгать цветы. Слова в предложениисвязаны по смыслу.В предложении от слова к словуможно задать вопрос. Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам. Проверьте себя. Весёлая девочка играет. Катя и Коля громко разговаривают. Маленькие девочки ссорятся. (Какая?) (кто?) (что делает?) . (Кто?) и (кто?) (как?) (что делают?) . (Какие?) (кто?) (что делают?) . Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?, затем – что делает? и какой? какие? Образец: Тихий дождик моросит. (какой?) (что?) (что делает?) . Растаял тёмный снег. Пригревает ласковое солнышко. Расчирикались весёлые воробьи. Развиваем умения Проверьте себя. Растаял тёмный снег. (что сделал?) (какой?) (что?) .Пригревает ласковое солнышко.(что делает?) (какое?) (что?) . Расчирикались весёлые воробьи.(что сделали?) (какие?) (кто?) . Проверяем себя Дрозды. Стоял солнечный день.1)подлетела, стайка, рябине, к, дроздов.2)висели, ягоды, там, сочные.3)пообедали, славно, дрозды. Прочитайте заглавие и первое предложение текста. Составьте из слов три следующих предложения текста. При составлении предложений задавайте вопросы от слова к слову. Проверьте себя. Дрозды. (Что делал?) Стоял (какой?) солнечный (что?) день.(Что?) Стайка (кого?) дроздов (что сделала?)подлетела (к чему?) к рябине.(Где?) Там (что делали?)висели (какие?) сочные (что?) ягоды.(Как?) Славно (что сделали?) пообедали (кто?) дрозды.