Отчет — презентация проектной деятельности в подготовительной группе
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему : «Осень золотая!»Автор проектор: Трифонова А.А.
Вид проекта:Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: 5 октября – 14 октября
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:углубить. представления об изменениях в природе осенью;развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;привлечь внимания к окружающим природным объектам;развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Используемые виды деятельности:Игровая;Чтение художественной литературы;Лепка;Аппликация ;Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.Выставка поделок из природного материала «Дары осени»Викторина.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.\Воспитатели:Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Сотрудничество с родителями:Оформление папок – передвижек для родителей по теме проект , литературы.Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Дары осени».
2. этап. Практический.
Лепка на тему «Корзина с грибами»
Рассматривания репродукции картины Левитана И.И. «Золотая осень»
Прогулка на тему «Листопад!»
Конкурс чтецов «Золотая осень»
Аппликация «Осенний лев»
Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом».
Экологическая викторина «Здравствуй осень золотая»
3-й этап – заключительный.Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..Поощрение участников выставки «Дары осени!»Подведение итогов проекта.
Используемые материалы:- Сборник стихов А С Пушкина- Произведения В Сутеева «Под грибом».- Пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень».- Интернет – ресурсы.
Результаты:Ребенок:углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;пополняет словарный запас;развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;разнообразит способы сотрудничества;развивает художественно-творческие навыки.