Презентация для дошкольников игровой набор Дары Фребеля
старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образованияОГАОУ ДПО « БелИРО» Бородина Г.А. Дары ФРЕБЕЛЯ
Введённый в 2014 году федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые требования к организации образования детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность должна строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в сотрудничестве детей и взрослых, обеспечивать условия для поддержки инициативы, полноценного развития ребёнка в различных видах деятельности, с учётом реализации ведущей игровой деятельности.
Принципы Ф. Фрёбеля:признание уникальности каждого ребёнка;признание целостности детства во всех его проявлениях;выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка, создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка;признание ребёнка как части семьи и общества;целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам. Принципы ФГОС ДО полностью соответствуют принципам педагогики Фридриха Фрёбеля
Фридрих Вильгельм Август ФрёбельФридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог,теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы". 21.04.1782 – 21.06.1852
В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!»)Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста.Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на т.н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Фребель рассматривал игру как средство обучения и воспитания маленьких детей. Признавая ведущее значение игры в развитии ребенка, он внес существенные изменения в бытовавшие детские игры и разработал свои авторские игры.Материалом для детских игр у Фребеля стали не нарядные куклы или солдатики с ружьями и барабанами, а простые и недорогие предметы: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и др. Чем игрушка сложнее, тем меньше она дает простора для собственного творчества ребенка. Другое важное изменение : все игры Фребеля сопровождались песенкой или стихамиСущественный вклад Фребеля в дошкольную педагогику состоит в том, что он осуществил систематику и внес порядок в детские игры. До Фребеля никакой системы в детских играх не было: они выбирались случайно и хаотично. Фребель же определил дидактическую задачу каждой игры и обосновал, в какой последовательности их проводить. Он специально указывал, какие игры полезны для развития органов чувств ребенка, какие — для развития речи, ума, движений.
Дар первый: разноцветные мячи на верёвочкеПодходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет.Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.Дар второй: куб, цилиндр и шарВозраст: с 2 лет.Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов. ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ
Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиковВозраст: от 3 лет.Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрииДар четвертый: куб, разделенный на 8 плитокВозраст: с 3 летЦель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношениймежду различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации. ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ
Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие.Возраст: с 4 летЦель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигурыВозраст: с 4 летЦель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра;развитие пространственного мышления; развитие воображения.Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ
Спасибо за внимание