«Чему и как должна учить современная школа?»
Е.М. Шумова«Чему и как должна учить современная школа?» «Цель современной школы- подготовка ребёнка к жизни в технологичном конкурентном мире. Это означает, что ученика надо не накачивать знаниями, а учить ими пользоваться в жизни». Из законодательной инициативы Д.А. Медведева «Наша новая школа». Учащимся надо дать не только глубокие академические знания, но и развить умения, необходимые для жизни, а именно:умение самостоятельно получать знания и приме-нять их на практике;умение критически относиться к информации и использовать её для получения новых знаний;умение принимать обдуманные самостоятельные решения; Умение оформить результаты своего исследования КОМПЕТЕНЦИИ Компетенции современного выпускника Умение работать с информацией;Знание компьютерных технологий;Умение самостоятельно вести исследование;Обладать навыками самореализации; умение аргументировать свою точку зрения;Умение сотрудничать с учителем Главная задача, стоящая перед современной школой- научить ребёнка мыслить Основной акцент надо делать не на работу с памятью и речью ученика, а на развитие его мыслительной деятельности! Технология учебных проектов.Технология проблемного обучения.Технология РКМ.Технология проведения учебных дискуссий.Технология Дебаты.Технология критериального оценивания. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Основу любой деятельностной технологии составляет наличие у учащегося критического мышления Сделать по образцу? Выбрать одно из нескольких предложенных другими решений? Самостоятельная постановка цели и нахождение оптимального способа её достижения Собственное решение? ПРОБЛЕМА критическое мышление - мышление самостоятельное; информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления; критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить; критическое мышление стремится к убедительной аргументации; . ПРИЗНАКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ? Способность творчески воспринимать и осмысливать информацию.Способность ставить осмысленные вопросы к исследуемой проблеме.Способность формулировать и аргументировать свою точку зрения.Способность находить пути и средства достижения цели.Способность давать оценку своей работе. самостоятельно ставить перед собой цели;самостоятельно планировать свои действия;выполнять работу за определённое время;проводить самостоятельный анализ и оценку своей деятельности;самостоятельно корректировать свои действия в зависимости от достигнутых результатов;ориентироваться и принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации. УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РКМ