Изображение фигуры человека и образ человека в истории изобразительного искусства
Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств
Первобытное искусство Палеолитическая венера
Древний ЕгипетРахотеп и Нофрет
Древняя ГрецияВ парижском Лувре хранится древнегреческая скульптура Венеры Милосской или Афродиты с острова Милос, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до н.э. У греков были идеалом красоты. Рост 164 см., объем груди 86 см, талии 69 см и бедер 93 см.
Дискобол. Мирон.Статуя «Дискобол» дошла до наших дней в нескольких различных по качеству исполнения римских копиях.
Древний РимРимский портрет характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого.Скульпторы изображали Траяна энергичным и умным государственным деятелем, в одежде римскою полководца.
возрождениеМикеланджело. Давид.Великий итальянский скульптор Микеланджело избрал главной темой своего творчества духовную и физическую красоту человека. «Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности, человеку, духовно и физически совершенному.
Леонардо да винчиЛеонардо непрерывно изучал структуру тела, чтобы быть в состоянии изобразить человеческую фигуру должным образом.
Матисс. танецСюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Другая версия — «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи и русских сезонов Сергея Дягилева.Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками: синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.
Джорджоне. юдифьКогда полководец ассирийского царя Навуходоносора Олоферн осаждает город Иудеи Ветилуй и в городе иссякают запасы воды, прекрасная Юдифь, надев свои лучшие одежды и захватив с собой провизию и служанку, выходит из города и направляется во вражеский стан. Там она предстаёт пред изумлённым ее красотой Олоферном, которому говорит, что пришла помочь ему овладеть впавшим в грех городом, указав ему момент, когда город будет передан богом в руки Олоферна. Полководец оказывает Юдифь прекрасный приём, и она остается в его стане, питаясь принесённой с собой едой и по ночам выходя в долину для омовения и молитвы. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь, когда же они остаются одни в шатре и опьяневший Олоферн, мечтавший овладеть Юдифью, падает на свое ложе, Юдифь его же мечом отрубает ему голову и кладёт в корзину со съестными припасами. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Утром в стане ассирийцев происходит замешательство, и ополчение города гонит вражеское войско до Дамаска.
А.а. Пластов. веснаВесна... Сыплет редкий мягкий снежок. Мартовский, последний. Сквозь прозрачную вуаль серого дня перед нашим взором предбанник курной деревенской бани. Молодая женщина впопыхах собирает дочку, курносую, обаятельную малышку, трогательно прикусившую нижнюю губку. Рыжая челка торчит из-под теплого платка. Мать торопится. Шуршит под ногами золотая солома. Звонко падает тяжелая капель. Зябко.В этом холсте, как никогда, перед нами предстает во всем блеске маэстрия кисти Пластова. Недаром зрители Третьяковки называют эту картину "Северной Венерой", с таким виртуозным мастерством написано это полотно. В свое время этот холст прозвучал как вызов отвыкшей от картин с обнаженной натурой публике... И опытные перестраховщики назвали его компромиссно: "Весна. Старая деревня".Источники: Долгополов И. В., "Мастера: новеллы о художниках " ("Воениздат" 1981г.),
Задание.Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.
Удачи!