Презентация к внеклассному мероприятию с элементами изобразительной деятельности «Тагильский подносный промысел»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ТАГИЛЬСКИЙ ПОДНОСНЫЙ ПРОМЫСЕЛ» (В РАМКАХ ИГРЫ «Я-ТАГИЛЬЧАНИН») ЦЕЛЬ: АКТИВИЗИРОВАТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ЦВЕТОЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ ПО МОТИВАМ ТАГИЛЬСКИХ ПОДНОСОВ. Задачи: ознакомление учащихся с историей и особенностями тагильского подносного промысла на основе творчества крепостных художников Худояровых; развитие у детей познавательного интереса к истории родного края; развитие фантазии и художественного вкуса; продолжение формирования навыков работы с кистью и красками. НИЖНИЙ ТАГИЛ СЛАВИЛСЯ СВОИМИ МАСТЕРАМИ…. СКЛАДЫВАЛИСЬ ЦЕЛЫЕ ДИНАСТИИ. БОЛЬШОЙ ИЗВЕСТНОСТЬЮ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ МАСТЕРСКИЕ ДУБАСНИКОВЫХ, ПЕРЕЗОЛОВЫХ, ГОЛОВАНОВЫХ... НО ПЕРВЫМ МАСТЕРОМ СЧИТАЛСЯ АНДРЕЙ СТЕПАНОВИЧ ХУДОЯРОВ. ОН ИЗОБРЕЛ В 60-Х ГОДАХ XVIII ВЕКА ЗНАМЕНИТЫЙ "ХРУСТАЛЬНЫЙ" ЛАК, КОТОРЫЙ "НА ЖЕЛЕЗЕ, МЕДИ И ДЕРЕВЕ НИМАЛО НЕ ТРЕСКАЕТСЯ". СВОЕ УМЕНИЕ АНДРЕЙ ХУДОЯРОВ ПЕРЕДАЛ СЫНОВЬЯМ ВАВИЛЕ И ФЕДОРУ ТРАДИЦИЮ ДЕДА ПРОДОЛЖАЛИ СЫНОВЬЯ ФЕДОРА АНДРЕЕВИЧА ХУДОЯРОВА — ПАВЕЛ, ИСААК И СТЕПАН, ТАЛАНТЛИВЫЕ ЖИВОПИСЦЫ. ПАВЛУ ПРИНАДЛЕЖИТ КАРТИНА «ЛИСТОБОЙНЫЙ ЦЕХ» СТЕПАН ЖЕ СТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ХУДОЖНИКОМ, УЧЕНИКОМ КАРЛА БРЮЛЛОВА; ИСААК ВВЕЛ В ПОДНОСНОЕ ДЕЛО ОСОБУЮ ЯРКУЮ ЖИВОПИСНУЮ МАНЕРУ РОСПИСИ — ОН БЫЛ ЕЩЕ И САДОВОДОМ. ФОРМЫ ПОДНОСОВ ВТОРИЛИ ДЕКОРАТИВНЫМ ПАННО В ДВОРЯНСКИХ ОСОБНЯКАХ: ОВАЛЬНЫЕ, КРУГЛЫЕ, ГИТАРОВИДНЫЕ, РАКОВИНОВИДНЫЕ... ЦВЕТОЧНАЯ СКАЗКА РОСПИСЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОСОБУЮ ТЕХНИКУ МАЗКА, КОГДА НА КИСТЬ ОДНОВРЕМЕННО С БЕЛИЛАМИ БЕРЁТСЯ ЦВЕТНАЯ КРАСКА (РАЗБЕЛ) ИЛИ  НАБИРАЕТСЯ НА КИСТОЧКУ ДВУХ КРАСОК РАЗНЫХ ЦВЕТОВ, А НА КОНЧИК - ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕЛИЛА. КРАСКУ НАНОСЯТ СВОБОДНЫМ ВЕЕРООБРАЗНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, И ОБЪЕМ ДОБИВАЕТСЯ ОДНИМ МАЗКОМ. ОСОБЫЙ «КОНЕК» ТАГИЛЬСКОЙ РОСПИСИ - ТРИ ЦВЕТКА, В ЦЕНТРЕ КОМПОЗИЦИИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНИТЬ ЦВЕТОЧНУЮ КОМПОЗИЦИЮ НА ЛИСТЕ В ФОРМЕ КРУГА