Презентация по окружающему миру на тему Живая связь времен.


Автор: Ардасенова ЖаннаСослановна, учитель МБОУ СОМШ №44 им.В.Кудзоева Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из насс прошлым связан.Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка.Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка.А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии!В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? Какой возникает вопрос?



Тема урока: «Живая связь времен»
Хранятся ли у вас дома старинные вещи, фотографии?Что вы о них знаете?
r
r
r
r Прочитайте текст на стр.10-11 и объясните, что связывает человека с прошлым?Поколением можноназвать людей, которые родились и живут в одно время.Родословное древо своей семьи может попробовать составить каждый ученик.
Прочитайте текст на стр.12-13 и объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество?Сделайте вывод по проблеме урока:«Существует ли связь прошлого и настоящего?»Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями:Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой,Фёдоров, Чехов.Кроме фамилии у каждого человека есть ещё своё личноеимя и отчество. Имя даётся человеку родителями по их выбору,а отчество каждый получает от имени своего отца.Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН. можно назвать людей, которые родились и живу т в одно время. У каждой семьи есть свое особое имя, которое передается по наследству. Оно называется __________________ . У каждого человека есть свое личное ____________, и каждый человек получает ___________________, от имени своего отца. В нашей семье _____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я - Сапожников уже в четвертом _____________.Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.2. Проверьте себя.Поколениемфамилияимяотчествофамилияпоколении Выполните в рабочей тетради задание №2(Н) стр.2. Проверьте себя.ГончаровКузнецовРыбаков

r
r
r Подводим итог урока Существует ли связь между прошлым и настоящим? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Связь между прошлым и настоящим существует. Она прослеживается через вещи, имена и фамилии, праздники и обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений.Что мы хотели сегодня выяснить?СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМКаждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкойсвоих предков.
r 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин.2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина3. Изображения с http://images.yandex.ru4. Авторские задания.