Презентация к уроку по теме Меховые и овчинно шубные изделия
Меховые и овчинно-шубные товары характеризуются совокупностью потребительских свойств, обуславливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека. Меховые изделия удовлетворяют Эстетические потребности Материальные потребности ЦЕЛЬ Анализ ассортимента и качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий.ЗАДАЧИИзучение потребительских свойств пушно-меховых и овчинно-шубных изделий и факторы, влияющие на потребительские свойства;Изучение ассортимента пушно-меховых и овчинно-шубных изделий, его классификацию и характеристику;Анализ потребительских свойств пушно-меховых и овчинно-шубных изделий. КАЧЕСТВО –совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ – ВЫРАЖЕНИЕ ОПРЕДИЛЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИЛИ ИХ ПЕРЕВОД В НАБОР КОЛИЧЕСТВЕННО ИЛИ КАЧЕСТВЕННО УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОБЪЕКТА, ЧТОБЫ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕРКИ.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА – КОЛИЧЕСТВЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ ПРОДУКЦИИ (ИЛИ ТОВАРА). ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ТОВАРА Качество исходного сырья;Качество проектирования;Качество изготовления ИЗДЕЛИЯ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ИЗ ШУБНОЙ ОВЧИНЫ БЕЗ ПОДКЛАДКИ КОЖЕВОЙ ТКАНЬЮ НАРУЖУ, НАЗЫВАЮТСЯ НАГОЛЬНЫМИ (ОВЧИННО-ШУБНЫМИ). ПУШНО-МЕХОВОЕ СЫРЬЕ –это невыделанные шкурки диких и домашних животных, пригодные по качеству волосяного покрова и волосяной ткани для изготовления меховых изделий МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ – это выделанные зимне-весенние виды пушнины, шкурки меховые и выделанные шкурки морских зверей.МЕХОВЫЕ И ОВЧИННО ШУБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ – меховая и овчинно-шубная одежда: меховые головные уборы, воротники, меха, пластины, скрои, женские меховые уборы, рукавицы, перчатки и прочие меховые изделия. МЕХОВОЕ СЫРЬЕ – это снятые с тушек, законсервированные, но не выделанные шкурки домашних и сельскохозяйственных животных.МЕХОВЫЕ ВЫДЕЛАННЫЕ ШКУРКИ – это шкуры и шкурки пушных зверей и меховых домашних животных, уже прошедшие выделку, а иногда и крашеные ВИДЫ ПУШНИНЫ ЗИМНИЕ ВЕСЕННИЕ ЗИМИЕ ВИДЫ ПУШНИНЫ – шкуры пушных зверей, забитых зимою, когда волосяной покров их имеет наивысшее качество (соболь, куница, горностай, хорь, норка, куница и др.).ВЕСЕННИЕ ВИДЫ ПУШНИНЫ –ШКУРКИ ПУШНЫХ ЗВЕРЕЙ, ДОБЫТЫХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВЕСНОЙ ( ИНОГДА ЛЕТОМ ИЛИ ОСЕНЬЮ), ЭТО ШКУРКИ СУСЛИКА, ХОМЯКА, КРОТА И ТД. ЗИМНИЕ ВИДЫ МЕХОВОГО СЫРЬЯ –это шкуры домашних животных,забитых зимой (кролик, собака, кошка), а ВЕСЕННИЕ – это шкурки животных, забитых весной (овца, коза, северные олени, лошадь, крупно рогатый скот и т.д.). ПУШНИНА – это шкурки пушных зверей, добытых охотничьим промыслом или разводимых в зверосовхозах. ОВЧИННО-ШУБНОЕ СЫРЬЕ – ЭТО ШКУРЫ ГРУБОШЕРСТЫХ ОВЕЦ РАЗНЫХ ПОРОД.ШКУРЫ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ –это шкуры животных обитающихв морях, океанах и реках. ПУШНО-МЕХОВОЙ ПОЛУФАБРИКАТ – это выделанные натуральные (неокрашенные) и окрашенные шкурки пушных зверей, домашних и сельскохозяйственных животных Пороки сырья Свалянность волоса;Теклость волокна;Ломины и заломы;Плешины;Поредение ости и пуха (редковолосость);Выпадение волос;Рубцы;Сквозняк;Дыры;Разрезы, разрывы, порезы;Царапины. ПУШНО-МЕХОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ПОФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЯ НА ГРУППЫ: Верхняя меховая одежда;Меховые детали для одежды с верхом из кожи и тканей;Меховые женские уборы;Меховые головные уборы;Меховая галантерея;Меховая обувь;Бытовые меховые изделия;Пластины и меха. ПО ПОЛОВОЗРАСТНОМУ ПРИЗНАКУ ГРУППЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПОДГРУППЫ: ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА;МУЖСКАЯ ОДЕЖДА;ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА.В ПОДГРУППАХ ТОВАРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО ВИДАМ, ФАСОНАМ, РАЗМЕРАМ. АССОРТИМЕНТ ЖЕНСКОЙ МЕХОВОЙ ОДЕЖДЫ: МАНТО ЖАКЕТ ПОЛУПАЛЬТО ПАЛЬТО Фасоны женской меховой одежды могут быть достаточно разнообразны – однобортная, двубортная, полуприлегающая, прилегающая, прямая, расклешенная от талии, от верха и т.д. Для женских пальто используют полуфабрикаты: белка, каракуль, козлик, кошка, кролик , крот, мерлушка, муаре, овчина меховая стриженая крашеная, норка, нерпа, ондатра, опоек, суслик, хорь, опоссум, сурок, лиса, песец белый, голубой и т.д.В зависимости от фасонов и моды шкурки визделиях располагают различными способами. Все стриженые и эпилированные шкурки располагают так, чтобы волосяной покров шел снизу вверх, длинноволосые виды пушнины – волос направлен сверху вниз. Иногда располагают в поперечном направлении «в елочку», «винтом» или сложные методы раскроя. Мужская одежда Ассортимент - пиджаки, жилеты, пальто, полупальто, куртки.Пиджаки обычно стандартных моделей; двубортные с 4-мя пуговицами и петлями на каждом борту; с хлястиком, рукава 2-х шовные, воротник прямой отложной; боковые прорезные карманы.Жилеты без рукавов, мехом внутрь, верх- вельвет, диагональ, плащевая ткань и др. Нагольные жилеты - из меховой и шубной овчины. Детская одежда Обычно выпускают изделия для возрастных групп: дошкольная, школьная и подростковая.Ассортимент - пальто, пиджаки, куртки для различных возрастных групп. Меховые детали одежды Воротники(подразделяют пополовозрастным группам,фасонам, размерам, цветам, сортам и группам дефектности.манжеты,опушь,отделка,подкладка. ЖЕНСКИЕ МЕХОВЫЕ УБОРЫ подразделяют на две подгруппы: На подкладке из шелка: Без подкладки – трубчатые горжеты ПЕЛЕРИНА-накидка без рукавов. Изготавливаются из ценных видов меха- норка, белка, соболь, куница и т.д.ПОЛУПЕЛЕРИНА – воротник изготовленный из шкур серебристо-черной лисицы, песца, норок, уссурийского енота. ПАЛАНТИН-полоса различной длины(2-2,5 м) и ширины(30-50 см), сшитая из шкурок соболя, куницы, норки, горностая, морского котика, белки.ПЛОСКИЕ ГОРЖЕТЫ. Горжет изготавливают круглыми из неразрезанных шкурок с головами, или плоскими в распластанном виде на шелковой подкладке. АССОРТИМЕНТ МЕХОВЫХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ ЖЕНСКИЕ:МОСКОВСКАЯ; БЕРЕТ; «КОЛОКОЛ»;«ЭСКИМОСКА» «БОЯРКА»ШЛЯПА С ПОЛЯМИ МУЖСКИЕ УШАНКА ЦЕЛЬНОМЕХОВАЯ «МОСКОВСКАЯ» «ЛЕНИНГРАДСКАЯ» ФИНКАДЕТСКИЕ:«ЭСКИМОСКА», КАПОР, БЕРЕТ, ШАР, ФАНТАЗИ И Т. Д. Ассортимент меховой обуви Туфли, туфли домашние Унты- разновидность сапог, детали верха которой изготовлены из меха и кожи на утолщенной подошве. Сапоги - основной вид обуви, голенища которой закрывают икру Меховая галантерея Женская Перчатки, рукавицы, пояса Мужская перчатки, рукавицы, галстуки, чулки, носки Детская рукавицы Пластины и меха пластины, меховые скрои Прочие меховые изделия:Ковры;Спальные мешки;Одеяла;Пледы. Верхнюю одежду следует хранить на вешалках в полиэтиленовых чехлах, по видам изделия, по видам меха, размерам, сортам.Воротники, меховые женские уборы хранят на стеллажах, полках, сложенными или подвешенными. Головные уборы в коробках хранят на стеллажах в ящиках. Расстояние между упаковочными местами и наружными стенами складов должно быть не менее 0,5 м и от отопительных и нагревательных систем – не менее 1м. Хранение меховых изделий. Хранение меховых изделий должно осуществляться в специальных холодильных камерах при температуре +4-+7 С, при относительной влажности воздуха, т.к. при такой температуре прекращается жизнедеятельность насекомых-вредителей. МАРКИРОВКА МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ Верхнюю меховую одежду маркируют с помощью Картонного ярлыка, прикреплённого к петле изделия и вшитой в шов левого борта текстильной ленты с указанием необходимой информации о товаре. Меховые воротники маркируют штампом на кожевой ткани с указанием всех данных об изделии его площади. Головные уборы также маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, и текстильной ленты. Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбируют. В детских изделиях товарный знак наносят методом шелкографии на подкладочную ткань под вешалкой; в головных уборах – в центре кружка подкладки; в воротниках, манжетах, отделках – на кожевую ткань.. Товарный знак наносят также методом шелкографии непосредственно на подкладку. К одной из сторон внутренней части головного убора прикрепляют товарный ярлык с указанием всех необходимых реквизитов. В шов тульи в на затыльной части головного убора вшивают шелковую ленту с Дублирующей маркировкой несмываемой краской с указанием товарного знака, размера, сорта, даты изготовления, цены. Женские головные уборы маркируются следующим образом – к каждому изделию прикрепляют товарный ярлык из плотного картона с указанием реквизитов. Изделия имеют дублирующую маркировку на шелковой ленте, на которой нанесен товарный знак с обозначением размера (площади мехового верха),сорта, даты изготовления и которая вшивается в месте соединения подкладки с меховым верхом с левой стороны нижнего борта или отлета изделия. На каждом изделии со стороны кожевой ткани ставится штамп, содержащий все необходимые реквизиты. Воротники, меховые пластины, имеющие маркировку на кожевой ткани, содержат картонный ярлык с теми же реквизитами. Воротники и подкладки маркируются как женские головные уборы. Маркировка овчинно-шубных изделий. К петле прикрепляют ярлык. Пришивают тканевую ленту по линии роста с реквизитам. Полушубки, пиджаки нагольные и бекеши маркируют, проставляя маркировку на нижней стороне правого кармана и на картонном ярлыке, прикрепляемом к изделиям. Тулупы маркируют клеймом в верхнемуглу правой полы под запах. Картонные ярлыки для всех изделий обязательно пломбируют. ТРАНСПОРТИРОВКА МЕХОВЫХ И ОВЧИННО-ШУБНЫХ ТОВАРОВ. Меховые и овчинно-шубные изделия, шкурки, части шкурок, лоскут транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок, действующими на данном виде транспорта. При междугороднем транспортировании и транспортировании в пределах одного города и области должны применяться упаковочные материалы, тара, контейнеры. По согласованию с потребителем при внутригородских перевозках допускается транспортирование в автомашинах-фургонах в потребительской таре (картонные коробки и пачки, перевязанные крестообразно, пакеты полиэтиленовые и другие). Изделия, упакованные в коробки, укладывают в ящики с предельно минимальными зазорами между коробками. При транспортировании водным транспортом упаковка должна производиться в контейнеры. Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от влаги», а на ящиках из гофрированного картона дополнительно проставляют предупредительную надпись «Верх». ПРИЕМКА МЕХОВЫХ И ОВЧИННО-ШУБНЫХ ТОВАРОВ ПО СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ Источники поступления товаров в магазины: - Производственные поступления – швейные фабрики;- Оптовые базы;- Склады торговых организаций.Оптовые базы, закупающие товары у промышленных предприятий, хранят их на своих складах и продают торговым организациям и крупным магазинам.Склады торговых организаций снабжают товарами средние и мелкие магазины. Под склады могут использоваться большие подсобные помещения отдельных магазинов. Поставка товаров осуществляется согласно договору. Договор – это письменное соглашение между поставщиком и покупателем о том, что поставщик обязуется в определенный срок отгрузить установленное количество товаров, а покупатель обязуется принять эти товары и оплатить их стоимость.В договоре указываются сумма поставляемых товаров, их подробный ассортимент, требования к качеству и маркировке товаров и тары. В договоре также указываются цены на товары, сроки и порядок поставки товаров, условия приемки по количеству и качеству. Количественная приемка товаров – ответственная операция. Малейшее нарушение установленного порядка количественной приемки, ошибки в подсчете, нарушение срока, неправильное оформление документа могут привести к тому, что выявленная недостача будет отнесена на счет работников магазина.В накладной указываются, откуда поступил товар, его наименование, сорт, количество, цена, сумма и другое. При приемки товары пересчитывают и сравнивают с количеством, указанном в приходном документе. Если фактическое количество товаров соответствует количеству, указанному в накладной, работник магазина, отвечающий за товары, ставит на ней штамп магазина и свою подпись. Если оказалась недостача или излишки – составляют акт, который подписывают экспедитор и работник магазина. Приемка товаров по качеству бывает трех видов: сплошная, выборочная и контрольная. При сплошной проверке проверяется каждая единица товара из поступившей партии. При выборочной проверяется часть партии товара, результаты распространяются на всю партию. При контрольной проверке проверяется часть партии без распространения на всю партию. Качество товаров поставщики удостоверяют штампами ОТК (отдела технического контроля).При проверке качества проверяют правильность маркировки и тары, комплектность товара.Сроки приемки по качеству при одногородней поставке – 10 дней, при иногородней – 20 дней. Меховые и овчинно-шубные изделия должны отвечать эргономическим требованиям – создавать удобство и комфорт потребителю. Наиболее важные показатели, обеспечивающие эти требования, - размер, рост, конструкция, масса изделия. Меховые и овчинно-шубные изделия должны быть гигиеничны (теплозащитные, влагозащитные), соответствовать современному стилю и моде; надежны и долговечны. Срок службы меховых изделий зависит от вида и качества пушно-меховых полуфабрикатов и качества выполнения скорняжно-пошивочных работ.Меховое изделие должно соответствовать по качеству требованиям стандарта. Сортировка пушно-меховых товаров проводится в соответствии с ГОСТом. Меховые изделия должны быть красивыми, прочными, сшитыми добротно, без дефектов, очищены от пыли, ниток. Внешний осмотр изделий проводят на манекенах и столах, проверяют размеры деталей и изделия в целом.Сорт мехового изделия устанавливают в зависимости от качества волосяного покрова и соответствия сорту пушно-мехового полуфабриката, из которого изготовлено изделие. Товары, размещенные в торговом зале Рабочий выставочный резервный запас запас запас (товары, предназначенные для отпуска покупателям). (служит для пополнения рабочего запаса в течение дня). (предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров). Выкладкой товаров – способы показа и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и тому подобное. ВЫКЛАДКА БЫВАЕТТоварная Декоративная (выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров). (товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях). Для выкладки товаров применяются разнообразные подставки, манекены, полуманекены, бюсты, торсы, вешала, кронштейны, динамические устройства, силуэты, перфорированные щиты и тому подобное. Особое значение имеет рекламная выкладка в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи. На предприятиях, осуществляющих продажу по образцам, вся выкладка товаров в торговом зале является средством демонстрационной рекламы. Рекламная выкладка в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи товаров, обычно представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках или на островках. ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕННИКА Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений. Шрифт на ценниках должен быть достаточно крупным и жирным, чтобы близорукий человек смог прочесть информацию с расстояния 1,5-2 м. Элементами оформления ценника является цвет. Применение цвета – это возможное цветовое исполнение ценника из различного материала (бумага, картон, пластматериалы и другое). Выбор цвета должен традиционно соответствовать предлагаемому товару. Принцип единообразия оформления ценника не исключает внесения какой-нибудь детали в ценники на отдельные виды товаров (например, особый значок, особый цвет на ценниках для товаров со скидкой): это может рассматриваться как дополнительная информация. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ МЕХОВЫХ И ОВЧИННО-ШУБНЫХ ТОВАРОВ Продажа товаров – заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Меховые товары продаются методом самообслуживания, по образцам, через прилавок. . Меховые товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. В торговом зале для удобства покупателей меховые товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, другим товарным признакам. Продавец должен создать условия для примерки меховых и овчинно-шубных изделий. При отпуске меховых товаров необходимо проверить в присутствии покупателя качество товара, соответствие изделий указанным размерам, правильность подсчета стоимости покупки. После товар упаковывается в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный (кассовый) чек с обозначением реквизитов торгового предприятия, даты покупки товара, его цены, а при безналичной форме расчетов продавец должен выдать покупателю документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения. ПОКУПАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО: отложить оплату отобранных для покупки меховых товаров на 1 час. Обмен меховых товаров надлежащего качества производится в течение 14 дней, не считая дня покупки. При обнаружении в купленном меховом товаре недостатков, покупатель имеет право в течение 6 месяцев со дня его покупки, по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем либо третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной модели без перерасчета покупной цены или замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора и возмещения убытков.При покупке меховых товаров до наступления сезона время, в течение которого покупатель может предъявить требования по поводу их недостатков, исчисляется с момента наступления сезона. Перед началом работы кассир : получает у представителя администрации под роспись: ключи ,снимает крышку печатающего устройства, осматривает машину, удаляет пыль с поверхности машины и с печатающих механизмов, включает контрольно-кассовую машину в сеть. Проводит режим «Начало смены» - устанавливает дату, время. проверяет исправность блокирующих устройств, получает нулевой (пробный) чек. После определения общей суммы покупки необходимо назвать ее покупателю, получить деньги, четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги на виду у покупателя. Закончив оформление чека, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком и покупкой. Причем, если кассовая машина установлена на рабочем месте продавца, то чек следует выдавать вместе с покупкой. При выявлении неисправностей кассир обязан: выключить кассовую машину; вызвать представителя администрации; совместно с представителем администрации определить характер неисправности. В случае неясного печатания реквизитов на чеке надо проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек, указав на обороте сумму (рубли прописью, копейки цифрами). Если чек не вышел, вместо него получить нулевой чек. Нулевой чек следует оформить таким же образом, как и чек с неясными реквизитами . Кассиру запрещается: работать без контрольной ленты; допускать посторонних лиц в помещение кассы к кассовой машине; покидать кассовую машину без уведомления администрации,не отключив контрольно-кассовую машину; самостоятельно вносить изменения в работу кассового терминала; иметь в кассе личные деньги и деньги, не учтенные контрольно-кассовой машиной. По окончанию работы кассир должен: Подготовить денежную выручку к сдаче. Подписать неиспользованные чеки, наклеить на лист бумаги, совместно с администрацией оформить акт ф. КМ-3. Подготовить другие платёжные документы. Составить справку-отчет и сдать выручку вместе со справкой-отчетом старшему кассиру (руководителю, бухгалтеру предприятия) по приходному кассовому ордеру. По результатам проверки администрация предприятия в случае недостачи денежных средств должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств оприходовать их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности. Представитель администрации подписывает конец контрольной ленты, указав на ней: тип; номер контрольно-кассовой машины; показания регистров денежных и контрольных; сменную выручку; дату и время окончания работы; фамилию, имя, отчество кассира и его подпись; фамилию, имя, отчество представителя администрации и его подпись. Закончив оформление кассовых документов, кассир производит уход за контрольно-кассовой машиной и рабочим местом, закрывает кассовую машину ключом, отключает от сети, накрывает чехлом, сдает администрации на хранение ключ и контрольную ленту. Старший (главный) кассир после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет по форме КМ 7 за текущий день. Организация рабочего места продавца Рабочее место продавца – часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов и оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг покупателям. При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены полки, оборудование. Для осмотра товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей. На рабочем месте продавца должны иметься: карандаш или ручка для простукивания керамических изделий, ножницы, скотч, бумага или картон для упаковки изделий, также имеется салфетка для уборки пыли с изделий. Инвентарь, инструменты и упаковочный материал лежат ближе к продавцу. Чтобы пополнить рабочее место товаром нужно выбирать удобное время, товары на рабочее место попадают вручную, используя корзины, латки, ящики. А также применяются различные виды механизации (тележки, поддоны). В организации рабочего места продавца большое значение имеют размещение и выкладка товаров.Под размещением товаров понимают порядок их расположения на торговом оборудовании, облегчающий покупателю выбор нужных товаров, а продавцу их отпуск.Выкладка товаров – это способы укладки, позволяющие наиболее выгодно показать весь ассортимент и в то же время каждый вид товара в отдельности.Успешное обслуживание покупателей в течение рабочего дня возможно только при тщательной подготовке рабочего места к началу работы.По окончанию рабочего дня, рабочее место приводим в порядок, все убираем и моем. Техника безопасности при работе с торговым оборудованием Самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. В магазине и его подсобных помещениях должна быть сочтена гигиена. Укладываются товары на хранение не выше чем 2 метра в высоту. На предприятии должен иметься противопожарные инструменты, огнетушитель, песок. Нормой поднятия тяжестей для женщины является 15 кг, для мужчин – 30 кг. Работники предприятия допускаются к работе только после проведения инструктажа. Организация торгового процесса в магазине немыслима без внедрения современной техники, механизации разгрузочно-подгрузочных работ, без применения контрольно-кассовых машин и другого оборудования. Защитить людей от поражения током можно только при условии соблюдения техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Особое внимание следует уделять исправности защитного заземления, обеспечению высококачественной изоляции токоведущих частей блокировки, защитному отклонению и знаками безопасности. На предприятии торговли применяют холодильные установки. Эксплуатация холодильных установок должна осуществляться в соответствии с правилами эксплуатации. Товарные весы размещают на ровной, непрогибаемой поверхности. Нагружать весы следует при закрытом арретире и изолире. При запуске тяжелых грузов на весы следует пользоваться наклонным мостиком. Электрические весы подключают к розеткам электросети переменного тока 220 v с помощью тумблеров выключателей. Места, где устанавливаются контрольно-кассовые машины, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и действующими нормативами. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения работающего с токоведущими устройствами, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами. Включать машину в сеть следует через специальную розетку, которая должна быть заземлена. Перед включением машины в электросеть надо осмотреть вилку, розетку и убедиться в их исправности. Следует помнить, что денежный ящик открывается автоматически на 1/3 длины во время выдачи первого чека. Не допускается вмешательство в работу машины после ее пуска до окончания рабочего цикла. При остановке машины по неизвестной причине, а также при внезапном стопорении (остановка машины при незаконченном рабочем цикле) необходимо отключить ее от электропитания. Запрещается проводить ТО машины, включенной в сеть электропитания. После окончания работы необходимо отключить электропитание, вынув штепсельную вилку из розетки. Не следует допускать к работе на машине лиц, незнакомых с правилами работы и техники безопасности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В письменной экзаменационной работе раскрыты основные вопросы по приемке, хранению меховых товаров, обслуживание покупателей, техника безопасности и охрана труда. Планирование и управление ассортиментом неотъемлемая часть маркетинга. В основном, ассортимент пушно-меховых изделий включает женские и детские. Изделия для подростков не смогут отвечать основному требованию потребителей – не дорого, и цена на подростковые изделия будет наравне с изделиями для взрослых, поэтому для увеличения спроса на продукцию считаю целесообразным расширить ассортимент подростковой одежды. По виду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виды шкурок зверьков, используемых в скорняжном производстве, поэтому стоит задуматься о расширении ассортимента по этому признаку. Например, стоит рассмотреть возможность пробной закупки пальто из шкурок соболя, так как в настоящее время достаточно много потребителей с высоким уровнем дохода, которые могут себе позволить приобрести дорогую вещь. Кроме того, следует принимать в расчет потребителей со средним уровнем дохода и возможности увеличения производства пушно-меховых изделий из различных частей шкурок, то есть из лапок, хвостиков, лобиков. Анализируя тенденции современной моды и возможностей производства, необходимо задуматься об окрашенных пушно-меховых изделиях различными способами. Ассортимент изделий из овчинно-шубных полуфабрикатов представлен не достаточно широко, но не стоит в него включать тулупы и полушубки, так как по назначению это, скорее всего, спецодежда. Однако стоит в ассортимент включить овчинно-шубные пиджаки, так как стоит учитывать такой целевой сегмент, как люди, которые имеют автомобили. Таким потребителям в основном не нужна теплая куртка, а пиджак будет практичен.Самый старый и самый традиционный материал в истории одежды - мех. Его носили еще первобытные люди. Сегодня он стал не просто символом роскоши и богатства, общественного статуса и процветания. В наши дни он так же подвержен всем модным тенденциям и веяниям, как и всё, что нас окружает. От сезона к сезону меняется не только мода на виды меха, но и мода на способы его обработки, окраски, набойки и комбинирования. Из меха сегодня делается абсолютно все - сумочки и обувь, предметы интерьера, постельное белье и многое другое.