Презентация к уроку литературы Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»


Учитель МОУ СОШ №10 г. Воронежа Баич Светлана Владимировна М.М.Пришвин «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.» «Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г.Паустовский Рисунок Ждановой Насти Какие слова определяют взаимоотношения ели и сосны?Каков символический смысл истории жизни «несчастных деревьев»? Рисунок Карташовой Елены Почему автор, описывая Настю на палестинке, говорит о ней «прежняя Золотая Курочка?»Когда Настя вспомнила о брате? Какими средствами автор развивает мысль о единстве жизни всего живого и о самоценности существования каждого отдельного живого существа? Настя и Митраша Обладают ли дети «родственным вниманием к миру»?Что видят, слышат и понимают они в лесной жизни? Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина? Для автора не существует «вообще растения» и «вообще животного». Он обязательно сообщит их названия, расскажет о повадках, о голосах, внешнем виде.Пришвин очеловечивает природу, описывает в ней то, что имеет сходство с человеческой жизнью.Автор наделяет животных способностью «мыслить», «разговаривать», а растения – чувствовать и действовать.В сказке-были поведение животных напоминает поведение людей.Писатель показывает повествованием, что чем богаче духовный мир человека, тем больше он видит в природе, тем ярче для него мир. Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко