Проект ко дню космонавтики Космическое путешествие
Авторы учителя начальных классовЛяпнева Ольга Валентиновна,Бакаева Елена КонстантиновнаПроект«Космическое путешествие»
Краткая аннотация проекта:Познавательный проект «Космическое путешествие» может быть реализован на занятиях по внеурочной деятельности в 1-4 классах начальной школы. Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации.Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников. Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача - создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Основа проекта - ФГОС В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: - любящий свой народ, свой край и свою Родину;- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность проекта Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосеЗадачи: создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;расширить знания детей о полете первого космонавта в космос. развивать творческие способности детей, внимание, память; развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма; воспитывать желание быть сильным и смелым.повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом;развивать у учащихся навыки продуктивной групповой работы, отношения сотрудничества, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.
Ожидаемые результатыЛичностные результаты. Учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений - сотрудничества и взаимопомощи;осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты:способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты. закрепление представлений о космосе;усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.
Этапы проектаПредполетная подготовка Предполетные испытанияОсновной этапПланета «Человек поднялся в космос»Планета «Через тернии к звездам»Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»Планета «Летающие в космос»Планета «Большое космическое путешествие»4. Подведение итогов проекта
Предполетная подготовкаподготовка необходимых материалов ;чтение книг, поиск необходимой информации в интернете;вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание).
Предполетные испытаниявыявление первоначального опыта участников (для определения уровня осведомленности и стартовых навыков участников проекта детям предложено заполнить входную анкету Бортового журнала, который они ведут в течение всего проекта. Это является стартом к поиску необходимой информации, к овладению навыками поискового чтения);
Основной этап Планета «Человек поднялся в космос»
Планета «Через тернии к звездам» (космическое конструкторское бюро)
Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
«Летающие среди звезд»
«Большое космическое путешествие»
Яшникова Мария «Планеты, стройся!»
Макарова Яна«Вперед, к звездам!»
Яковлева Татьяна«Звездные собаки»
Хламин Иван«Белка и Стрелка»
Шутилина Кристина«Среди звезд»
Пахомов Александр«Первопроходцы космоса»
Курков Максим«Первый космонавт»
Баторшин Иван«На других планетах»
Интернет-ресурсыhttp://www.wiki.iteach.ru/http://www.nachalka.comhttp://kosmos-x.net.ru/photohttp://images.yandex.ru/http://www.astrogalaxy.ru/441.htmlhttp://viki.rdf.ru/item/2190/download/http://viki.rdf.ru/cat/astronomiya/?page=2#listhttp://viki.rdf.ru/http://power-point-ppt.narod.ru/astronomiya/space/space-osvoenie-kosmosa-na-temu-po-astronomy.htm