Презентация на тему Профессиональный стандарт педагога


Профессиональный стандарт педагогаУтвержден приказом Министерства труда исоциальной защиты Российской Федерацииот 18 октября 2013 г. N 544н Мотив, причина ?Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом.На смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, приходят профессиональные стандарты. ЦелиОпределять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования. Структура профстандарта1. Общие сведения2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)3. Характеристика обобщенных трудовых функций4. Сведения об организациях - разработчикахпрофессионального стандарта 1. Общие сведенияВиды профессиональной деятельностиОсновная цель вида проф. деятельностиГруппа занятий Вид экономической деятельности 2. Описание трудовых функцийОбщепедагогическая функция. ОбучениеВоспитательная деятельностьРазвивающая деятельность 3. Обобщенные трудовые функцииТрудовые действияНеобходимые уменияНеобходимые знания 4. Сведения об организациях - разработчикахГосударственное бюджетное образовательноеучреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет" Содержание трудовых функций:1. ОбучениеИметь высшее образованиеЗнать программы обученияУметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детейУметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциями. Содержание трудовых функций:2. Воспитательная работаВладеть формами и методами воспитательной работыВладеть организационными формами и методамиУметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинствоПоддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). Содержание трудовых функций:3. РазвитиеГотовность принять всех детейВыявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику развития ребенка Ключевая идея готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Работа с одаренными учащимися;Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Причина разработки документаИдея документаВоспитание у молодого поколения другого отношения к людям с ограниченными возможностями Умение педагога работать с разными категориями детейЗавышенные требования к педагогуУмение взаимодействовать с другими специалистамиОценка педагога как профессионалаКомплексная оценка педагогической деятельностиНет документа, устанавливающего функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификацииОпределять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенкаНужна база для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Критерии, сформулированные в стандарте, помогают выявить пробелы в образовании учителя и в его компетенциях.  Это должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.Так как стандарт носит «рамочный» характер, и на его базе могут и должны разрабатываться региональные, а может быть, и школьные варианты. Спасибо за внимание!