Стресс-как фактор затруднения обучения в нач.классах
Стресс- (от англ. stress — нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения)-совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов. Симптомы стресса у детей: частые жалобы на головные боли, боли в области сердца, тошноту;ночные кошмары;быстрая утомляемость;постоянное стремление попасть в какую-нибудь переделку, причинить себе вред;постоянные капризы и вызывающее поведение в течение целой недели и дольше;ложь;возвращение на предыдущую возрастную ступень: довольно взрослый ребёнок начинает вести себя как маленький («впадает в детство»);расстройства без видимой на то причины;озабоченность сверх меры своим здоровьем;нежелание посещать школу и гулять с друзьями – замкнутость, отрешённость от мира;агрессивное отношение к окружающим и т.д. Причинами стресса у детей в возрасте от 5 до 10 лет обычно бывают напряжённые отношения с одноклассниками или учителями в школе, неудачи в учёбе и конкуренция внутри класса.В этом возрасте ребёнок уже осознаёт, что он в чём-то уступает другим: кому-то в талантливости, кому-то в красоте, кому-то в успешности в учёбе, кому-то в популярности в классе. Но он ещё не достаточно взрослый, чтобы понять, что такое положение вещей является нормой, что невозможно сразу во всём быть лучшим. Вследствие этого, большинство детей младшего школьного возраста переживают серьёзные стрессы, причём каждый из них в стрессовом состоянии ведёт себя по-разному: кто-то пытается стать самым умным, с головой погружаясь в книги и забывая друзей, кто-то не хочет тратить силы на изменение себя, избирая тактику унижения других и т.д. Вот почему среди причин стресса у детей младшего школьного возраста на первых позициях находятся издевательства и оскорбления в школе. В школе причиной стресса у учащихся может стать повышение учебной нагрузки и уровня требований, неумение правильно организовать режим дня. Урок сам по себе, является стрессогенным фактором, так как заставляет учеников успеть за 45 минут выполнить все намеченное Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека. Если у Вашего ребёнка сложности в школе, не перекладывайте ответственность за их нейтрализацию на себя. Подтолкните его к самостоятельному решению данных проблем, обсудив с ним возможные причины и пути преодоления сложностей.Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления. Не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым.Старайтесь повышать самооценку собственного дитя. Отыщите занятие, в котором Ваше чадо будет действительно успешным. Уверенный в своих силах ребёнок меньше подвержен стрессам. Экстренной мерой борьбы со стрессом у детей младшего школьного возраста является откровенная беседа. При этом родителям,учителем не стоит давить на ребёнка, надо, во что бы то ни стало, сделать так, чтобы он сам, по своей воле, всё Вам рассказал.Эффективными методами борьбы со стрессом у детей дошкольного возраста являются также: рисование, игры, занятие спортом.