Презентация Метод 6 шляп: бизнес Овцеводство
Метод шести шляпВид бизнеса: мини-овцефермаПрезентацию разработали:
БЕЛАЯ ШЛЯПАИнформация!Овцеводство считается одним из распространённых видов бизнеса в сфере сельского хозяйства. Овцы и бараны неприхотливы в содержании, не требуют какого-либо особого ухода, падёж минимальный. Специальных кормов закупать не следует, овцы – пастбищные животные. В среднем рентабельность бизнеса не высокая – статистика показывает, что она составляет 10-15%. Но стабильный, небольшой доход предприниматель всегда будет иметь, тем более постепенно можно расширяться и осваивать новые сферы бизнеса. Стартом для начала этой предпринимательской деятельности должно быть наличие пастбища и строений, где будут размещаться животные. Закупать животных нужно в специализированных хозяйствах, причём лучше в нескольких, чтобы избежать скрещивания родственных особей между собой, что влечёт за собой ослабление потомства. Если поголовье маленькое, то овцеферма – отличная идея для семейного бизнеса, если большое, то, возможно, придётся нанимать персонал – доярку, пастуха, работника по стрижке овец. Основной продукцией для сбыта является мясо. Поэтому следует вести активную деятельность по нахождению закупщиков – это могут быть кафе, рестораны близлежащих городов, мясные рынки, шашлычные. Продукцией овцефермы является также шерсть и молоко, но цены на шерсть не так высоки, а потребителей овечьего молока не так много, поэтому ставка делается на мясо. Специфика бизнеса в том, что овцы – это живые существа, которые требуют особой заботы. Нужно ознакомиться с литературой об уходе за этими животными, о возможных их болезнях, об условиях содержания. Также следует иметь ввиду, что если не нанимать работников, то все виды работ ложатся на плечи предпринимателя и членов его семьи, а это нелёгкий физический труд, который нужно осуществлять изо дня в день. Причём желательно наличие транспорта для вывоза продукции в точки закупки.
КРАСНАЯ шляпаЧувства! Интуиция!Мне кажется, что идея овцефермы удачна. Из шерсти овец производят много нужных вещей – одеяла, подушки, тёплые вещи. Молочная продукция обладает высокими вкусовыми качествами например, брынза (овечий сыр) и является полезной. Овечье мясо считают деликатесом! Поэтому такая продукция не может быть не востребована. В наше время особенно актуальна проблема экологически чистой продукции, а овечье мясо, молоко и шерсть как раз таковой являются. Так как я живу в сельской местности, то данный вид бизнеса как никакой другой имеет все шансы на реализацию. Тем более для меня это семейный бизнес, а трудиться вместе с семьёй – это замечательно! И мои родители знают толк в этом занятии, потому что всегда держат маленькое поголовье овец – для себя. Так почему бы не расширить масштабы и не попробовать не только самим потреблять эту продукцию, но и создавать её для продажи. По-крайней мере, много мы не потеряем, даже если ничего не получится.
ЖЕЛТАЯ шляпаПлюсы!Идея мини-овцефермы успешна! И вот причины:Для питания овцам подойдут даже не вспаханные, заросшие пастбища, т.е. не требуется засевать площади специальными кормовыми культурами.В чрезвычайных случаях животных можно кормить 1 раз в сутки, они не требуют многоразового питания.Овцы неприхотливы в содержании.Животные плодовиты.Овцы отличаются быстрым набором веса.Они реже, чем другие сельскохозяйственные животные, болеют различными болезнями.Падёж овец не так высок, как у другого домашнего скота.Для открытия этого бизнеса не требуется большой стартовый капитал – имея в наличии землю и постройки (загон, сарай), можно приобрести небольшое количество животных, со временем они будут приносить потомство и тем самым поголовье увеличится.В загонах для животных не нужно оборудовать отопление – овцы морозоустойчивы, не боятся холодов.Продукция такого рода пользуется спросом в городах, где актуальна проблема экологически чистых продуктов.В случае неудачи бизнеса потери минимальны.
ЧЕРНАЯ шляпаМинусы!Мини-овцеферма – это неудачный вид бизнеса. Объясню, почему.Он требует большого физического труда.Спрос на шерсть в последнее время очень низкий.Спрос на овечье молоко очень низкий.Главное в этом бизнесе – найти закупщиков. А если не получится? Найти пути сбыта очень непросто.Конкуренция в данном виде бизнеса очень высока, поэтому найти скупщиков и заказчиков сложно.Вполне вероятен массовый падёж. Такие болезни как мониезиоз. пневмония, метеоризм рубца – довольно распространены среди овец.Маленькая рентабельность бизнеса.Без собственного автотранспорта сложно осуществлять этот бизнес. Велики затраты на бензин, амортизацию авто.Жалко убивать животных.
ЗЕЛЁНАЯ шляпаКреатив! Творчество!Этот бизнес имеет неплохие перспективы развития!Можно открыть собственную мясную лавку – это уже иное направление бизнеса, всегда актуальное.Можно выращивать ягнят востребованных пород на продажу.Можно открыть шашлычную, кафе, где использовать продукцию своего же производства.Шерстяные вещи имеют особую ценность – почему бы не открыть мини-цех по производству таких вещей? Это могут быть носки, варежки, пледы, одеяла, покрывала, мягкие игрушки из войлока, мебельные чехлы.
СИНЯЯ шляпаУправляй!Применяя метод шести шляп, я пришла к выводу, что надо пробовать! Я буду разрабатывать бизнес-план мини-овцефермы, пройду все этапы регистрации себя как ИП и … посмотрим, что из этого выйдет! А для того, чтобы идея успешно реализовалась, следует:Постоянно саморазвиваться, изучая информацию о всевозможных вариантах сельскохозяйственного бизнеса.Грамотно подбирать персонал – ведь при успешном ведении бизнеса наверняка придётся нанимать работников по уходу за животными.Постоянно находиться в поиске потенциальных потребителей продукции.Инвестировать чистую прибыль с целью её наращивания (например, депозит в банке) с целью открытия в дальнейшем новых направлений сельскохозяйственного бизнеса.