Презентация к проекту Прощание с азбукой
ПРАЗДНИК «БУКВАРЯ» Загадка Первая книжкаДля малышкиУчит – мучит,А научит – радует. ВСЕГДА ВМЕСТЕ А. ШИБАЕВ «БДМ ВСГД ВМСТ» «УЕ, ЕА, ЕЕ!» БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! Что мы узнали… Азбука – это1) буквы в установленном порядке, т.е. алфавит;2) учебник грамоты, букварь Памятник Кириллу и Мефодию в Москве. Славянская азбука (IX век н.э.) Старославянские книги Передача информации производится сигнальщиками с помощью флажков. Семафорная азбука(используется на флоте) Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. Шрифт Брайля(азбука слепых) Прибор (трафарет) для письма Письменные принадлежности слепых Способ кодирования букв алфавита происходит при помощи длинных и коротких сигналов («тире» и «точек»). Азбука Морзе(телеграфная азбука) Каждая комбинация положений пальцев кисти и направление их движения соответствуют определённой букве алфавита. Дактильная азбука (азбука глухонемых) Вывод: все азбуки разные, но все они служат для передачи информации и общения людей. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». /К. Г. Паустовский./ Русский язык – один из самых распространённых языков мира. Глухарев Илья Кузнецов Владислав Бирюков Иван Котлярова Мария Демура Арина Бердникова Виктория Гнездилова Алина Сапегина Полина Сизова Анастасия Баранова Виктория Гойдина Алина ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ «Ребята! Пожалуйста, обращайтесь с нами бережно! Не трогайте нас грязными руками.Не пишите и не рисуйте на наших страницах ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво! Обязательно при чтении пользуйтесь закладками.Пожалуйста, помогите нам оставаться чистыми, а мы поможем вам стать умными и образованными. Ваши друзья - книги». ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМЗА ВНИМАНИЕ ОГРОМНОЕ Цель проекта: создать свою личную «Азбуку», которую интересно изучать.Участники проекта: дети, родители.Тип проекта: среднесрочный. Задачи: 1) выучить все буквы русского алфавита, научиться читать;2) уточнить значение слова «азбука»;3) познакомиться с различными азбуками; 4) разработать свою «Азбуку» с картинками;5) провести контрольное анкетирование учащихся (после изучения темы). Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что если провести анкетирование среди учащихся, то мы выясним, что ученики плохо информированы о разновидностях азбук;если провести среди учащихся разъяснительную работу (классный час, тематический урок в библиотеке), то у ребят повысится интерес к осознанному чтению. ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 этап– поиск и работа с информацией по изучаемой теме с различных источников, проектирование азбук учащимися; 2 этап– конкурс чистописания; 3 этап- классный час «Азбука – путь в страну книг», посещение школьной библиотеки;4 этап- презентация проекта. Работа над проектом включала в себя: анкетирование учащихся до и после изучения темы (Какие азбуки ты знаешь?);работа с толковыми словарями (Что означает слово «азбука»?);изучение азбук (славянская азбука, семафорная азбука, шрифт Брайля, азбука Морзе, дактильная азбука);посещения школьной библиотеки (библиотечный урок по теме «Славянская азбука»),наши любимые книги ( подбор стих. наизусть);разработка своей азбуки в картинках;презентация проекта ( подведение итогов, вручение наград и памятных дипломов об окончании букваря). Уровень знаний детей Уровень знаний детей