Презентация на тему Проблемно-диалоговое обучение на уроках ОРКСЭ (4 класс)


ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГОВОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ОРКСЭ Виды УУДКоммуникативные:Слушать и понимать речь других;Донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме,Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения;Учиться работать в паре, группе;Владеть двумя формами речи;Выразительно читать и пересказывать текст;Учиться разрешать конфликтные ситуации. Виды УУДПознавательные:Делать предварительный отбор источников информации;Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопрос в тексте, иллюстрациях;Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, классифицировать;Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе простейших моделей;Формулировать тезис и приводить доказательства к нему;Устанавливать причинно-следственные связи;Делать выводы;Подробно пересказывать небольшие тексты, рассказывать наизусть;Ориентироваться в своей системе знаний. Виды УУДЛичностные:Принимать и осваивать социальную роль ученика;Устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом, делать выбор;Определять и высказывать самые простые правила поведения при сотрудничестве;Оценивать поступки людей;Понимать эмоции других людей;Осознавать роль языка в речи;Эмоционально проживать текст;Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений;Называть и объяснять свои чувства от созерцаемых предметов. Виды УУДРегулятивные:Учиться готовить рабочее место;Определять и формулировать цель деятельности на уроке;Проговаривать последовательность действий на уроке;Учиться высказывать своё предположение;Учиться работать по предложенному учителем плану;Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;Учиться определять степень успешности своей и чужой работы. Технология проблемно-диалогового обученияПодводящий диалог Учебная проблема «Открытие нового знания» Проблемный диалог-прочные знанияПостановка проблемы происходит в виде диалога и в работу включается практически весь класс, отсюда следует, что этот метод мотивирует учеников к усвоению нового материала.Диалогический поиск решения обеспечивает понимание нового знания каждым учеником. Три метода постановки учебной проблемы.Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы мотивирующим приемом. Побуждающий диалог.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}учительученики- Ребята, я забыла ручку, кто-нибудь со мной поделится?- Спасибо. А когда вы что-то забыли или у вас что-то не получается, кто вас выручает? -Правильно! Все придут на подмогу в случае неприятности, ведь вы друзья. Как же тогда называется тема нашего урока сегодня?-Совершенно верно.Большинство предлагает свою ручку. - Маша и Оля!-Дима и Вера!- А меня выручают все ребята! - Мой класс-мои друзья! Подводящий диалог{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}учительученики- Дети! Я, ты, он, она, вместе целая… - А наша страна это большая… - А с кого начинается любая семья?   - Правильно! Наш класс, наш дружный коллектив-это тоже семья! И начинается она с каждого из вас!Так какую тему мы рассмотрим сегодня на уроке?- …страна! -…семья! - С мамы!- С мамы и папы!- С меня! - Коллектив начинается с меня. Сообщение темы с мотивирующим приемом (1 ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}учительученики  -Совершенно верно! А что для вас значит наша страна?А что значит ваш дом?- А как все это можно назвать одним словом?-Правильно! Так давайте сегодня узнаем с чего начинается «Родина».- Лишнее слово Россия, ведь это название страны.- Место где мы родились.- Наши родные и друзья.- Мой дом-моя крепость! - Родина! (2){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}учительученик- Дети, вам важно получить извинения за проступок, который вы совершили? -А важно ли человеку узнать мотив того или иного поступка?- А когда вы узнаете мотив, что вы попытаетесь сделать?-Правильно! Какая же тема нашего урока?- Отлично!- Да, конечно! - Очень нужно и важно! - Понять этого человека! - Как важно у меть понять и простить! ВыводыВоспитательная среда научить и раскрыть показывает как применить класса детей новые знания Спасибо за внимание!