Проект по окружающему миру 3-4 класс на тему Полезный мёд
МКОУ «Выкрестовская основная общеобразовательная школа»Исследовательская работа на тему«Полезный мёд» Выполнили учащиеся 3 класса: Губенко Евгений, Фурсова Алина.
В чём волшебная сила мёда?Знаменитый математик Древней Греции Пифагор утверждал, что он дожил до глубокой старости потому, что постоянно употреблял мед.
Задачи: узнать историю мёда;«познакомиться» с пчелиной семьей;выяснить, что такое мёд и откуда он берется; провести анкетирование обучающихся ;узнать о применении мёда;научиться определять качество мёда;сделать выводы.Цель работы: изучение полезных свойств мёда.
в В сельской амбулатории В библиотеке
Экскурсия в историюНаука об ископаемых – палеонтология утверждает, что пчёлы появились много миллионов лет назад. На эмблеме Древнего Египта, например, изображена пчела. Она олицетворяла самоотверженность, преданность, верность.
Как пчеловоды «добывают» мёдДобыча мёда и воска — древнейший человеческий промысел. В богатой лесами Руси она издавна осуществлялась бортниками (от слова «борть» — дупло дерева) С расширением лесных вырубок приходилось для спасения пчелиных семей вырезать куски деревьев вместе с дуплами и вешать ближе к жилью. Их назвали колодами.
Пасека Змаева А.МПасека-специальное оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы.
Пчёлы кудесницыТрудягу-человека зовут пчёлкой, а ленивого – трутнем. Это не совсем справедливо: он выполняет важную роль – продолжает пчелиный род.
Продукты пчеловодстваНас угостили очень вкусным и полезным мёдом. Мы узнали, что пчёлы производят не только мёд, а также воск, прополис, маточное молочко, пчелиный яд.
Мёд-это очень странный предмет, если он есть, то его сразу нет.Пчелиный мёд –это продукт с вкусовыми качествами и питательными веществами, как источник энергии.В состав мёда входят, глюкоза, фруктоза сахароза. Микроэлементы: железо, фосфор, магний, кальций, сера, калий, золото .Витамины группы А,В, Е.
Мёд различают-по происхождению-по цвету-по вкусу и запаху. липаакациягречихакаштан
АнкетированиеМы задали вопросы учащимся школы:Любите ли вы мёд?В чем заключается польза мёда?Как выбрать настоящий мёд?Ответы распределились следующим образом:
Исследование №1Наличие воды и сахара.На лист бумаги капнуть капельку мёда. Если он растечется по бумаге образуя влажные пятна, то мёд настоящий.Определение на качество мёда.Положить в миску с мёдом кусочек черствого хлеба на 20 мин. Если хлеб размокнет, в мёд добавлен сахарный сироп. В настоящем мёде чёрствый хлеб не размокнет, а останется чёрствым.
Исследование №2 Определение аромата и вкуса мёда Натуральный цветочный мёд обладает приятным запахом. Не настоящий мёд запаха не имеет. Определение качества мёда под микроскопомНа предметном стекле, сделать мазок из меда , будут видны кристаллы обычно звездчатой или игольчатой формы. Если мёд не настоящий то кристаллы будут в виде неправильной геометрической формы
Исследование№3Определение на примеси1. В медовый раствор добавить несколько капельуксуса и он зашипит, значит это тоже подделка, содержащая муку или мел.2. При помощи воды и йода.Необходимо разбавить немного меда в воде и капнуть в раствор несколько капель йода.Если раствор посинеет, значит, для изготовления этого меда пчел подкармливали крахмалом.
Результаты исследования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦветВязкостьАроматВкусМелМука, крахмалСахарный сиропТемно-Коричневый(гречишный)вязкийдушистыйсладкийМёд не зашипелМёд не посинелХлеб не размокКарамельный(фисташковый)вязкийдушистыйсладкийМёд не зашипелМёд посинелХлеб не размокГречишный мёд темно-коричневого цвета, очень ароматный, кристаллы в виде звездочек, значит, пчёлы не подкармливались сахарным сиропом; мёд не посинел и не зашипел, значит, в нём нет примесей (муки, крахмала, мела сахара);хлеб не размок, значит, мёд искусственно не разбавлялся водой или сахарным сиропом. Исследуемый мёд натуральный и качественный.Фисташковый мёд карамельного цвета, душистый, в нем кристаллы в виде звездочек, значит, пчел не подкармливали сахарным сиропом. Мёд посинел - в нем оказался крахмал. Хлеб не размок, мёд искусственно не разбавлялся водой. Фисташковый мёд оказался не качественным из-за примеси крахмала или муки.
Стенгазета
ВыводВ ходе работы мы выяснили что такое мёд, откуда он берется. Познакомились с понятием «пчелиная семья». Узнали, что мёд это природное лекарство. Благодаря своему богатому химическому составу он благоприятно влияет на организм человека и широко им используется.Познакомились с некоторыми способами определения качества мёда. Мы считаем, что наши исследования можно продолжить и ещё больше узнать о жизни этих интересных насекомых.
Спасибо за внимание!