Презентация Психологический комфорт на уроке 
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»        Составила: Полюшина Н.В.. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее»Г. Бальтасар   Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский)  Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка»,     С. И. Ожегов).  Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический  комфорт на уроке – важно ли это?  Виды комфорта: КОМФОРТ НА УРОКЕ Интеллектуальныйкомфорт Физическийкомфорт Психологический комфорт Интеллектуальный комфорт:  Смена видов деятельности;  Достижение желаемого результата;  Поддержка со стороны педагога;  Вера в собственные возможности.Физический комфорт:  Благоприятная внутришкольная среда;  Здоровьесберегающие технологии;  Оптимальная включенность в деятельность.Психологический комфорт:  Доброжелательные взаимоотношения;  Создание ситуации успеха на уроке;  Использование методов эмоциональной раскачки;  Благоприятный микроклимат в классе. Функция «открытия» ребенка на общение.Пластическая поза;Позиция «МЫ».Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе.Демонстрация расположенности;Умение слышать и задавать вопросы;Оказание помощи.Функция «возвышения» ребенка.Просьба о помощи;Поддержание оптимистического рубежа;Адекватная педагогическая оценка. Как создать психологический комфорт? «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»                   слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах Группа №1Войдя в класс Вы обнаружили на доске следующую запись: «Мы не хотим у вас учиться!» Ваши действия?Что могло спровоцировать такую ситуацию?Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации Группа №2Ученик срывает урок. На Ваше требование покинуть класс, он ответил: «Иди сама отсюда!»Ваши действия?Что могло спровоцировать такую ситуацию?Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации Группа №3Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания, которые Вы задаете.Ваши действия?Что могло спровоцировать такую ситуацию?Каким образом можно предотвратить это? Педагогические ситуации  Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность.                                          «Все дети талантливы»Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!" Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок"Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его!"  Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог! Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;Стремитесь к профессионализму:к собственному глубокому знанию предмета;к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать;к владению максимально широким набором педагогических приемов;к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;к умению дать обучающемуся возможность самореализации. Советы: Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;  4. Чтобы стать хорошим учителем, надо:Любить детей;Быть строгим;Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку. Советы: