Презентация по изобразительному искусству на тему Герб, эмблема, зачем они людям?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Пыть-Ях ХМАО - Югра Урок изобразительного искусства 5 классТема: Герб, эмблема, зачем они людям? Автор: Ходулина Людмила Анатольевна,учитель изобразительного искусства Тип урока: урок открытия новых знаний Приёмы и методы обучения: активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический;метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод. Урок изобразительного искусства 5 класс «Герб, эмблема, зачем они людям?» Оборудование: компьютер, проектор, презентации по теме со слайдами герба России, ХМАО-Югры, гербов различных городов, эмблемы общественных организаций.Технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве.Основные понятия урока: герб, эмблема, геральдика-наука составления герба, геральдические и негеральдические изображения, геральдические правила. Составные части герба: корона, шлем, намет, (мантия), щит, щитодержатель, девиз. Урок изобразительного искусства 5 класс «Герб, эмблема, зачем они людям?» № п/п Этапы занятия Время(минуты) 1. Организационный момент:- проверка присутствующих, готовность к уроку. 2 2. Этап мотивации и актуализации знаний. 3 3. Постановка учебной задачи. 2 4. Открытие учащимся новых знаний. 7 5. Первичное закрепление знаний. 5 6. Динамическая пауза. 2 7. Творческая практическая работа. 15 8. Рефлексия 3 9. Домашнее задание. 1 Урок изобразительного искусства 5 класс План урока (1 урок – 40 минут) Организационный момент Учащиеся занимают свои места, приветствуют присутствующих. Этап мотивации и актуализации знанийСовременные гербы Этап мотивации и актуализации знанийГосударственные символы Постановка учебной задачи - Наш разговор сегодня пойдёт об одном из государственных символов –о гербе.- Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе?- В конце урока вам предстоит создать герб своего класса. Открытие новых знанийГде можно встретить изображение герба? Открытие новых знанийЭмблема Толковый словарь ОжеговаЭмблема - условное изображение какого-нибудь понятия. Знак какого-нибудь учреждения. Эмблема спортивного клуба. Чайка – эмблема Художественною театра. Открытие новых знанийГерб Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Открытие новых знанийГеральдика Геральдика - гербоведение. Со 2-й половины XIX в. вспомогательная историческая дисциплина, изучающая гербы. Ранее в ХIII, половине XIX вв. наука о составлении государственных, дворянских, цеховых и земельных гербов. В современной России постановлением правительства создана Государственная геральдическая служба РФ (20 февраля 1992 г.). С 1994 г. она реорганизована в Государственную герольдию при Президенте РФ. Открытие новых знанийСтруктура герба Открытие новых знанийГерб России Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Открытие новых знаний Происхождение герба России Герб с печати Алексея Михайловича (1667 г.) Герб РСФСР 1978 г. Современный герб России Открытие новых знаний Символика изображений Дуб - сила Факел - знание Пчела - трудолюбие Лавр - слава Дракон - могущество Рука - храбрость Крылатый змей - зло Открытие новых знанийСимволика цвета Золото - богатство, сила, верность, чистота, постоянство.Серебро - невинность, белизна. Голубой - величие, красота, ясность. Красный - храбрость, мужество, неустрашимость, любовь. Зеленый - надежда, изобилие, свобода. Черный - скромность, образованность, печаль. Пурпурный - достоинство, сила, могущество. Открытие новых знаний Использование природных элементов На гербах и эмблемах используются природные изображения и фантастические элементы, выполненные в орнаментальном стиле. Открытие новых знаний Герб ХМАО-Югры Герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и зеленого щита. Контур щита обведен золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета, представляющий собой прямоугольник с фигурным заострением в нижней части. Щит увенчан элементом белого цвета, выполненным в орнаментальном стиле обских угров, и окаймлен кедровыми ветвями зеленого цвета, сплетенными в полукольцо. Девиз «Югра» начертан серебряными литерами на лазоревой ленте, расположенной под щитом. Первичное закрепление Игра «Угадай эмблему». Динамическая пауза Творческая практическая работа. Задание:Сегодня мы узнали много нового об истории и законах составления гербов. А сейчас я предлагаю вам выполнить проект герба вашего класса. ПамяткаПомните, что на гербе знаки должны быть чёткими, лаконичными, легко расшифровываемыми и видны издалека. Нельзя сочетать в композиции или накладывать друг на друга цвета, лежащие рядом на цветовом круге, лучше использовать контраст. Если сможете, придумайте девиз. Девиз всегда имеется на ленте.Использовать при выполнении эскиза упрощенные, стилизованные формы изображений.Содержание герба указывает на ваши убеждения, жизненные ориентиры и цели. На уроке:Я узнал…Я научился…Для меня было открытием…Я затруднялся… Рефлексия деятельности Нарисовать эмблему своей семьи. Домашнее задание Спасибо за внимание