Презентация к докладу С учителем нет разлуки (педагогическая династия семьи Ивановых)


Нет разлуки с учителем(педагогическая династия семьи Ивановых) Автор работы: Дудина Татьяна, ученица 11 класса МБОУ «Устьинская СОШ» Сунтарского районаРуководитель: учитель якутского языка и литературы МБОУ «Устьинская СОШ» Тихонова М.С. Цель моей работы:1. Собрать материал для составления данных об учительской династии моей семьи; 2. Познакомить с историей династии, с их творческими достижениями для составления летописи «Педагогическая династия моей семьи».  Задачи:1. Вести поисковую работу по сбору информации о своих родственниках старшего поколения. Доказать, что яркий пример родителей может помочь в выборе профессии;2. Показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии. Способы решения этих задач: 1.На уровне возможности своих действий создать Банк данных. 2.Привлечь родителей, родственников для эффективности исследования.  3.Систематизация результатов исследований, обобщение и вывод. Пути исследования:1. Семейный архив: фотоальбомы, документы, газетные вырезки, записи.2. Кемпендяйский школьный музей. Методы исследования: 1. Беседы. Просмотры и изучение документов, справок, удостоверений, фотографий, личных записей. 2. Анализ собранного материала, составление хронологии. 3. Отбор материала, установление связи, обобщение.Практическая ценность работы заключается в том, что работа может быть использована в работе музея школы, для опубликования материалов в СМИ, на уроках, конференциях. Выбор темы. Актуальность.Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком. В своей работе я хотела бы рассказать не об одном учителе, а о семейной династии, в которых профессия учителя передавалась из поколения в поколение. Я подробно изучила историю нашей семейной учительской династии, узнала, кто и когда работал, какие получил награды, звания. Они достойны того, чтобы о них узнали. Они гордость не только нашей семьи, нашей школы, но и нашего Сунтарского района. Педагогическая династия семьи - наша гордость. Педагогический стаж нашей династии достаточно велик, и я с уверенностью могу сказать, что эти годы потрачены не напрасно. Я хочу собрать и сохранить материал для составления данных об учительской династии моей семьи. В этом я вижу актуальность своей работы. Семья Ивановых Династия учителейКто есть кто?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФИОГодрождения ПредметГде работали, работаютСтаж1Иванов Владимир Иванович1929г.учитель начальных классов, учитель истории п.Кемпендяй Сунтарского района,Сунтарская начальная школа442Иванова ЛюдмилаФедоровна 1931г.учитель русского языка и литературыБордонская школа,Кемпендяйская школа,Сунтарская средняя школа №1403Иванова Федора Ивановна1943г.учитель начальных классов, пионервожатыйг.ВилюйскВилюйская средняя школа104Иванова Инна Владимировна1955г.учитель математикис.СунтарСПТЛ405Корякина Татьяна Семеновна1954г.Учитель начальных классов, руководитель кружкаг.ВилюйскВилюйский противо-туберкулёзный санаторий306Иванова ВалентинаИннокентьевна1964г.школьный библиотекарьС.УстьеСунтарского районаМБОУ «Устьинская СОШ»21 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7Слепцова КонсуэлоНиколаевна1968г.учитель начальных классов, воспитатель ДОУс.УстьеСунтарского районад/с «Светлячок»138Васильева Анна Анатольевна1978г.воспитательг.Якутск воспитатель в частном детском саду Туймада129ТрофимоваДарья Викторовна1982г.преподавательспец. дисциплины с.СунтарСунтарский колледж710Корякина Надежда Александровна1987г.учитель биологии и химииг.ВилюйскМБОУ «Вилюйская СОШ» им.Чиряева111Иванова Мария Викторовна1985гучитель английского языкаг.Якутск МПТИ(ф) СВФУ 512Поднебесова Мирабелла Викторовна1987г.руководитель ДОП образованияг.Мирныйисторический музей113Иванов Юрий Константинович1989г.учитель информатикис.УстьеСунтарского районаМБОУ «Устьинская СОШ»4 Дети Ивановых ИвановыИванов Владимир ИвановичСлепцова Мария ИвановнаИванов Семен ИвановичИванов Иннокентий ИвановичИванова Федора ИвановнаИванова Инна ВладимировнаСлепцова Консуэло НиколаевнаИванов Виктор СеменовичТрофимова Дария ВикторовнаИванова Мария ВикторовнаПоднебесова Мирабелла ВикторовнаИванова Валентина ИннокентьевнаИванов Юрий КонстантиновичКорякина Татьяна СеменовнаКорякина Надежда АлександровнаВасильева Анна АнатольевнаИванова Наталия Александровна Первое поколениеИванов Владимир ИвановичИванова Федора Ивановна Мой дедушка- Иванов Владимир ИвановичОтличник народного просвещения РСФСР, награждался Почётными Грамотами Министерства Просвещения РСФСР, Комитета профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР, Якутского обкома КПСС, медалью «Ветеран труда», знаком «Старший пропагандист», был занесён на Республиканскую Доску Почёта Летом и осенью 1948 года после окончания 10 класса Сунтарской средней школы работал на сенокосе в 50 км. от п. Кемпендяй. В конце августа вызвали в Сунтар в районный отдел народного образования и объявили, что в связи с нехваткой учителей со средним образованием молодого Владимира назначают учителем начальных классов Кемпендяйской семилетней школы. Заведующим районо был Шестаков В.Е. Так он начал педагогическую деятельность. К 1948-49 уч.году школа стала пятилетней. 6 и 7 классы сократились ввиду малочисленности учащихся. Директором школы был Гурьев Степан Евгеньевич, человек образованный с обширной эрудицией. В школе работали опытные учителя: Кулагина А.И., Иванова О.С., Маччасынов Ф.А. и молодые: Ильина С.Г. и я. Мне дали 2 и 4 классы. В то время учителя работали с двумя классами одновременно, хотя порой число учащихся в этих комплектах доходило до 30. Работать было очень трудно. Не хватало, а порой и вовсе не было программ. Не было стабильных учебников по якутскому языку, по русскому языку. Переведенные с русского языка учебники арифметики изобиловали огромным количеством ошибок. Не было наглядных и методических пособий. В 4 классе учились мои 19-летние сверстники. Но несмотря на трудности, это были мои счастливые годы. Постепенно наладился контакт с учащимися. Я полюбил труд учителя. Владимир Иванович в кругу семьиИванова Людмила Фёдоровна супруга Владимира Ивановича. Отличник народного просвещения, награждена Почётными грамотами и Благодарственным письмом якутского Министерства Образования, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» Иванова Федора ИвановнаВ 1969г. окончила Вилюйское педагогическое училище и начала свою деятельность в Вилюйской средней школе № 2 пионервожатым. Проработав 10 лет с 1979г. работала секретарем исполкома г. Вилюйска. Почётный гражданин города Вилюйска, делегат VII съезда РС (Я). Второе поколениеИвановаИнна ВладимировнаСлепцоваКонсуэлоНиколаевнаКорякинаТатьянаСеменовнаИвановаВалентинаИннокентьевна Третье поколениеВасильева Анна АнатольевнаПоднебесова Мирабелла ВикторовнаТрофимоваДария ВикторовнаИванова Мария Викторовна Заключение, выводыУчительская династия… Строго и возвышенно звучат эти слова. Они подчёркивают благородство и мужество, талант и образованность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. В чём сила педагогических династий? Почему в сложный, переломный период нашей истории мы говорим о них с гордостью и преклонением? На мой взгляд, дело в том, что традиции семьи и людей, связанных не только нравственными, но и кровными родственными узами, позволяют хранить и передавать из поколения в поколение высокие идеалы добра, гражданского долга.  Вглядитесь в историю династии семьи. И вы поймёте, сколько выпало на долю этих людей, что стоит за почётными наградами, победами в конкурсах, благодарностями в трудовых книжках.   Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, республики. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу, «сердце отдаёт детям».