Презентация по краеведению на тему Роль краеведческой игры «Мы живем на Урале» в формировании культуры проектной деятельности учащихся»
Роль краеведческой игры «Мы живем на Урале» в формировании культуры проектной деятельности учащихся» Кузнецова А.С.,учитель русского языка и литературы, классный руководитель.
Структура проекта Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:-актуальность создания проекта (выявление проблемы);-конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования),-выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач)
-планирование этапов выполнения проекта;-обсуждение возможных средств решения задач ( выбор средств и методов. адекватных поставленным целям);-планирование, определение последовательности и сроков работ;-собственно реализация проекта.Выполнение (реализация) проекта:
Подготовка итогового проекта (продукта):-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);-сбор, систематизация и анализ полученных результатов;-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;-выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Проект характеризуется- ориентацией на получение конкретного результата;- предварительной фиксацией (описанием) результата в виде эскиза в разной степени детализации и конкретизации;- относительно жесткой регламентацией срока достижения (предъявления) результата;- предварительным планированием действий по достижении результата;- программированием – планированием во времени с конкретизацией результатов отдельных действий (операций), обеспечивающих достижение общего результата проекта;- выполнением действий и их одновременным мониторингом и коррекцией;- получением продукта проектной деятельности, его соотнесением с исходной ситуацией проектирования, анализом новой ситуации.
Совместная деятельность требует широкого спектра умений:оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели;обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания;устраивать эффективные групповые обсуждения ;обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений;чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;адекватно реагировать на нужды других.
Кабинет Уральской литературы.
«Профессиональная лексика русского языка в произведении Д.Н. Мамина- Сибиряка «Зимовье на Студёной», Устаревшая лексика в повести А. П. Бондина «Моя школа», «Роль эмоционально- оценочной и экспрессивной лексики в детских рассказах Д. Н. Мамина- Сибиряка» заняли призовые места на городской НПК учащихся. На предварительном этапе работы авторы исследований не только знакомились с языком произведения, но и узнавали особенности уральского быта, родной природы, посещали музеи города, использовали материалы, собранные в ходе выполнения заданий краеведческой игры «Мы живем на Урале»Проекты учащихся
Таким образом, участие в игре способствует формированию культуры проектной деятельности учащихся: умений работать с различными источниками: книгой, документами; отбирать материалы, анализировать, делать обобщения и выводы.Помимо познавательного, развивающего факторов, самостоятельная проектная деятельность имеет немаловажное значение и как социально-психологическая адаптация учащегося, формирование его успешности, подготовки к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.