Презентация по окружающему миру обобщающий урок-игра По природным зонам России
Обобщающий урок-игра «По природным зонам России»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цели:Обобщить знания учащихся по разделу « Природа России».2. Проверить знания, умения и навыки учащихся.3. Развивать познавательный интерес и творческую активность.Оборудование: Карта природных зон, карточки-задания, кроссворд, филворд, ребусы, карта путешествия, слайды, видео.
Ход урока:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Учитель. Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий Географический остров, Ботанический сад, Игровое поле, Зоологический лес, Экологическое озеро, Горы успехов и море Знаний. Итак, на Географическом острове мы проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду вас встретят растения природных зон России, на Игровом поле мы сможем отдохнуть А в Зоологическом лесу вас уже ждут животные из всех природных зон России. Мы будем решать экологические проблемы и купать в Экологическом море. В конце нашего путешествия на горе Успехов вы узнаете итоги своего путешествия получите оценки и тогда сможете плыть по морю Знаний. За каждый правильный ответ вы получите жетон с названием препятствия, которое преодолели. 2. Остров Географический. ( Угадать его на карте путешествий, изображение убирается, под ним название). И вот мы на Географическом острове! Впереди испытание – трудное задание. Вам необходимо решить кроссворд.3. Ботанический сад. Здесь вас ждёт хитрое задание – филворд. В нём спрятались названия растений из каждой природной зоны России. ( Учитель читает загадки о растениях, учащиеся угадывают и слова-отгадки ищут в филворде). В следующем испытании по особенностям растений нужно узнать природную зону, в которой встречается это растение.
Ход урока.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4. Игровое поле . Учитель под музыку бросает мяч детям, называет природную зону, а ученики –растение, которое можно встретить в этой природной зоне. (например: лес- сосна, пихта, клён, липа). Далее учитель предлагает разгадать ребусы – названия растений и животных, а потом назвать природную зону их обитания.5. Зоологический лес. Учитель предлагает игру «Зоологическое лото» каждый получает набор карточек , победит тот, кто первый соберёт цепочку.Следующее испытание – расселить животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и среду обитания. ( учащиеся по очереди соединяют на слайде № 12, за правильно выполненное задание – жетон)6. Экологическое озеро. Определить , в какой природной зоне существуют эти взаимосвязи ( на интерактивной доске, слайд № 13). Следующее задание – вставить пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание ( слайд № 14).7. Гора Успехов и море Знаний. Учитель подводит итог путешествия. Выставляет оценки. Учащиеся делятся своими впечатлениями.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРИРОДНЫМ ЗОНАМ 1.ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОСТРОВ.2.БОТАНИЧЕСКИЙ сад.3.Игровое поле.4.Зоологический лес.5. Экологическое озеро.6.Горы успехов.7. Море знаний.
Карта путешествия.
Остров географический.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}26111 1 7810 3 4 5 9
Вопросы к кроссворду.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Самые высокие горы России.2. У этой равнины плоская поверхность.3. Река, впадающая в Каспийское море.4. Самая длинная река в России.5. Самая северная природная зона России.6. Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай.7. Озеро, которое внесено в список всемирного наследия.8. Природная зона, которая находится южнее зоны лесов.9. Самая жаркая природная зона.10. Природная зона, которая расположена на Черноморском побережье.11. Каменным поясом земли назвали … горы.
Ответы на вопросы:1.Кавказские.2. Западно – Сибирская.3. Волга.4. Обь.5. Арктика.6. Саяны.7. Байкал.8. Степь.9. Пустыня.10. Субтропики.11. Уральские.
Ботанический сад (филворд){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}лдублипакиЛИ СТВЕНОШВЛЮяОСНВАЕОЧГСАИЫЙРККЕИКЦЛНБЯАЛНСАЬИЛЬИЬААУЛкюжкаштан
Вопросы к филворду.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Это растение похоже на накипь, растёт на валунах и скалах.2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, резные листья, плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.3. Это таёжное дерево, древесина не гниёт, в отличие от всех хвойных на зиму сбрасывает свой наряд.4. Высокое дерево, достигает 35 метров в высоту, долгожитель – живёт до 1000 лет, плоды человек употребляет в пищу.5. Это растение является пищей для северных оленей.6. Это травянистое растение с узкими листьями и мягкими волосками, произрастает в степи.7. У этого растения твёрдый каменный ствол, его корни уходят глубоко в землю, растёт в пустыне.8. Дерево с листьями в форме сердечка, при цветении распространяет чудесный аромат, плоды – тёмные орешки по несколько штук.9. Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра.10. Длинный корень этого растения проникает на глубину 20 метров.
Ответы к филворду:1. Лишайник.2. Дуб.3. Лиственница.4. Каштан.5. Ягель.6. Ковыль.7. Саксаул.8. Липа.9. Осина.10. Верблюжья колючка.
Ботанический сад.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Корни - луковицыАрктикаДлинные корниТундраДеревья – долгожителиЗона лесовКарликовые деревьяСтепиЖивут на камняхПустынисубтропики
Ответы:Корни – луковицы степиДлинные корни пустыниДеревья долгожители субтропикиКарликовые деревья тундраЖивут на камнях арктика
Игровое поле{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}
Ответы:1. Волк зона лесов2. Рысь зона лесов3. Орёл зона степей4. Тигр зона лесов5. Дятел зона лесов6. Заяц зона лесов7. Верблюд зона пустынь8. Морж арктическая зона9. Бук субтропики
Зоологический лес{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кит БогомолКосуляАрктическая пустыня ЛосьЛеммингСубтропикиКобылкаСеверный оленьТундра ТупикРысьСтепиСусликДельфинЗона лесовКорсакГлухарьПустыни Ушастый ёжЖук-скарабейтюлень
Ответы:Арктика: тюлень, кит, тупикСубтропики: дельфин, косуля, богомол Тундра: северный олень, леммингСтепи: суслик, кобылка, корсакЗона лесов: лось, рысь, глухарь, Пустыни: жук-скарабей, ушастый ёж
Экологическое озеро{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ива белая куропатка кречетДуб сойка соваРастения тушканчик змея Рыба тюлень белый медведьРастения косуля барсРастения суслик орёл-беркут
Ответы:1. Тундра2. Зона лесов3. Пустыня4. Арктика5. Субтропики 6. Степь
Экологическое озеро {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}… лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.… земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнёзда, которые погибают во время полевых работ.Сточные воды и мусор, попадающие в моря приводят к их … Неумеренное … приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.От вездеходов и тракторов в тундре нарушается …
Ответы:1. Вырубка2. Распашка3. Загрязнению4. Орошение5. Почва
Гора Успехов и море Знаний
Как называется этот зверёк? Где обитает?
Что это за ягода? В какой природной зоне растёт?
Назовите что это за ягода? Где она встречается?
Что за зверь? В какой природной зоне обитает?
Эта ягода становится сладкой после мороза. Скажи название.
Как называется этот зверёк?Где он обитает? В какой природной зоне?
Что за ягода? Где растёт? В какой природной зоне?
Как называется цветок? Где его можно встретить?
Что это за растение? Где растёт?
Ветки какого дерева перед вами? В какой природной зоне растёт это дерево?
Как называется этот кустарник? Где его можно встретить?
Что это за плод? Какого растения?
Вот так урожай! Кто любит эти шишки?
Что изображено? Как называется эта природная зона?
Как называется такая поверхность земли? Каким цветом она изображена на карте?
Как называется такая ледяная гора? В какой природной зоне можно увидеть такой пейзаж?
Зимний лес. Природа отдыхает.
Бурый медведь житель какой природной зоны? Каких медведей вы ещё знаете?
Купание или ловля рыбы? Чем питаются медведи?
Вот так встреча. Противостояние.
Вперёд по скалам. Медведь – скалолаз.