Публичная презентация инновационной работы учителя начальных классов Поповой Г.М.
Публичная презентациярезультатов педагогической деятельности учителя начальных классовМБОУ «ООШ» д.КалининскаяПоповой Галины Михайловны2016 г
Общие сведенияОбразование – высшее, Коми ордена « Знак Почета « государственный педагогический институт, 1990 г. Стаж работы – 25 летСтаж работы в данной школе – 25 летЗанимаемая должность – учитель начальных классовКвалификационная категория - высшая
Тема инновационного педагогического опыта: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) Реализация в России государственных программ "Единая информационная образовательная среда", "Компьютеризация сельских и городских школ" и др., активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса - учащимися, учителями - информационно коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Мы рассматриваем их, прежде всего, как средство повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования, расширять поле информационных ресурсов. Они становятся основой современного образования.
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Сегодня я, как любой другой учитель имею в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое. Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом не только развиваю и воспитываю ребенка, но с внедрением новых технологий получаю мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Использование ИКТ в обучении помогает решить такие дидактические задачи, как: — формирование устойчивой мотивации; — активизация мыслительных способностей учащихся; — привлечение к работе пассивных учеников; — повышение интенсивности учебного процесса; — обеспечение живого общения с представителями других стран и культур;
— обеспечение учебного процесса современными материалами; —приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации; — реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению; — активизация процесса обучения, — возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; — обеспечение гибкости процесса обучения
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения информации. Разнообразные тестовые системы и оболочки позволяют индивидуализировать процесс оценки знаний учащихся, развивать способность учащихся к самооценке.
Риски. Поскольку компьютер и Интернет так прочно вошли в нашу жизнь, что без них уже не мыслим своего существования в современном мире. , Длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на многих функциях организма ребенка. К использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении педагогам необходимо подходить творчески, не злоупотребляя и строго соблюдая санитарно-гигиенические требования.
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) 1) Функциональной грамотность (подготовленность к деятельности): — владение компьютерными программами обработки текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоинформации; — умение работать в сети Интернет, пользоваться ее сервисами; — умение использовать такое оборудование, как сканер, принтер и т. д. 2) деятельностный уровень (реализованная деятельность) — эффективное и систематическое использование функциональной грамотности в сфере ИКТ в образовательной деятельности для достижения высоких результатов.
Деятельностный уровень Деятельностный уровень можно разделить на подуровни: — внедренческий — включение в образовательную деятельность специализированных медиаресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета; — творческий — разработка собственных электронных средств учебного назначения. Именно деятельностный уровень (реализованная деятельность) может привести к качественным изменениям результатов системы образования.
Как вывести учителя с уровня функциональной грамотности на деятельностный уровень? Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов необходимо реализовывать в рамках отдельно взятого учебного заведения. Существуют различные проекты, курсы повышения квалификации, благодаря которым использую информационные технологии в своей профессиональной деятельности.
Курсы повышения квалификации
Важную роль играет методическое сопровождение использования ИКТ, обобщение и распространение педагогического опыта в области использования ИКТ.
Обобщение и распространение педагогического опыта в области использования ИКТ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодНаименование мероприятияФорма участи я, комментарий2012 гУчебный семинар «Использование ЭОР в учебном процессеВыступление по использованию ЭОР на уроках2013 гМетодический семинарВыступление: «Системно- структурная организация ИОС»2015 гКонференция «Проектирование образовательного процесса на основе требований ФГОС общего образовании».Научный руководитель ДПП ПК А.А. БизайнеВыступление по теме «Контроль и оценка достижений обучающихся в начальной школе»2016 гУчебный семинарВыступление по теме: «Организация деятельности по самоконтролю и самооценке учебной и внеурочной деятельности».
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Результат изменений В школе создана достаточная материальная база для применения ИКТ на уроке:персональныекомпьютерымультимедиапроекторинтерактивный мультимедийный комплекс.
Результат изменений Необходимым условием эффективного и систематического использования функциональной грамотности в сфере ИКТ в моей образовательной деятельности для достижения высоких результатов является: внутренняя мотивация, потребность и готовность к проведению уроков с использованием ИКТ, осознанное перенесение полученных теоретических знаний и практических навыков в практическую педагогическую деятельность, использование готовых мультимедийных программ в учебном процессе, образовательных ресурсов сети Интернет, общение в сетевых сообществах, пользование социальными сервисами, создание и использование в учебном процессе собственных простейших и имеющихся программных продуктов, образовательных сайтов.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
Результат изменений Использование электронных учебников, хрестоматий, библиотек, обучающих программ, в результате чего повысилось качество знаний по предмету. Формируются практические умения учащихся по самостоятельной работе с различными источниками .
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три годаИспользование в работе: - электронных учебников серии «Кирилл и Мефодий»электронных тестов, мультимедийные презентации; широкое применение интернет ресурсов;нетбуков RAYbook.Применение информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».