Использование здоровьесберегающих технологий в процессе учебной деятельности младших школьников.
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе учебной деятельности младших школьников. Плотникова Ольга НиколаевнаУчитель начальных классовМОУ «СОШ № 10»г. Абакан «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». - уровень достигнутого физического и нервно – психического развития;- уровень функционирования основных систем организма;- наличие или отсутствие хронических заболеваний;- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям, а также степень социального благополучия ребенка включая семью и школу. Основные приоритеты для педагогики оздоровления следующие: Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.Оздоровление – не совокупность лечебно – профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.Индивидуально – деференцированный подход – основное средств оздоровительно – развивающей работы с учащимися. Для реализации данной цели можно выделить следующие задачи: увеличение двигательной активности учащихся на уроке; предупреждение утомляемости (т. е. проведение оздоровительных пауз во время уроков); воспитание и обучение детей нормам здорового образа жизни, пропаганда правил гигиены; ознакомление родителей с методами формирования здорового образа жизни. Работа по формированию здорового образа жизни реализуется через: проведение оздоровительных пауз во время уроков и занятие на уроках физической культуры; внеклассную работу; работу с родителями. Рациональная организация урока. Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п. упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.