Выступление на методическом объединении учителей изобразительного искусства г. Выкса
Уроки изобразительного искусства в МБОУ СШ № 12Подготовила: учитель изобразительного искусства Липова Е.А.г. Выкса 2015г.
Рабочие программыИзобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского5 - 9 классыОсновная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»1. формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;2. освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;3. формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;4. развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;5. формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
6. воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;7. развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;8. Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки ;9. овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»
Уроки посвящены изучению группы декоративных искусств, в которых видна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Содержание курса: - древние корни народного искусства; - связь времён в народном искусстве; - декор – человек, общество, время; - декоративное искусство в современном мире. Закрепление навыков и контроль знаний учащихся по предмету осуществляются при выполнении декоративной росписи (на выбор) деревянных изделий (досочки).Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс
Уроки изобразительного искусства в 5 классе МБОУ СШ № 12:
Уроки посвящены изучению непосредственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменение языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.Изобразительное искусство в жизни человека 6 - 7 классы
Содержание курса 6 класса: - виды изобразительного искусства и основы образного языка; - мир наших вещей. Натюрморт; - вглядываясь в человека. Портрет; - человек и пространство. Пейзаж. Закрепление навыков и контроль знаний учащихся по предмету осуществляются при выполнении одного из жанров изобразительного искусства различными художественными материалами (на выбор)
Детские работы учащихся 6 класса МБОУ СШ № 12Понятие формы:
Натюрморт в графике, в живописи
Пейзаж в графике (уголь, гризайль)
Портрет в графике (фломастеры, простой карандаш)
- изображение фигуры человека и образ человека; - поэзия повседневности; - великие темы жизни; - реальность жизни и художественный образ Закрепление навыков и контроль знаний учащихся по предмету осуществляются при выполнении тематической картины на бытовой, исторический или батальный жанры или создании фигуры человека в объемеСодержание курса 7 класса:
Детские работы учащихся 7 класса МБОУ СШ № 12 исторический жанр (на примере зарисовок г. Выкса, тонированная бумага (чай), уголь)
Уроки посвящены изучению архитектуры и дизайна, т.е конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихсяДизайн и архитектура в жизни человека8 класс
- художник-дизайн-архитектура; - искусство композиции – основа дизайна и архитектуры; - в мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств; - человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование Закрепление навыков и контроль знаний учащихся по предмету осуществляются при выполнении коллективной работы с макетом.Содержание курса 8 класса:
Детская коллективная работа совместно с учителем (ландшафтный дизайн. Проект «Большая Лебединка»)
Уроки направлены на развитие и принципиальное расширение курса визуально-пространственных искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино, телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня господствующимиИзобразительное искусство в театре, кино, на телевидении9 класс
- художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах; - эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий; - фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?; - телевидение – пространство культуры? Экран – искусство – зрительЗакрепление навыков и контроль знаний учащихся по предмету осуществляется при создании собственного видеофильма на любой из понравившийся жанров киноСодержание курса 9 класса:
Художественные материалы: простой карандаш, акварель, гуашь, уголь, пастель, сангина, фломатсеры, цветные карандаши и т.д.Техника и приемы: гризайль, аля-прима (рисование по-сырому), рисование по-сухому, приём проектной графики «макетирование»и т.д. Оснащение оборудованием: использование интерактивной доски, показ демонстрационного материала в виде иллюстраций, репродукций или просмотр документальных фильмов об искусствеУроки изобразительного искусства:
«Слёт одаренных детей в МБОУ СШ № 12» 2015 годМастер-класс «Картинная анимация». Опробация техники «Песочная анимация».
Мастер-класс «Картинная анимация»
- совершенствование техник рисунка и живописи на уроках изобразительного искусства; - апробация «новых» нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства; - разнообразие уроков изобразительного искусства; - участие в научно-практических конференцияхПрогнозирование на будущее
Спасибо за внимание