Урок-презентация на тему:Утилизация мусора


Утилизация мусора Актуальность. В последнее время, когда рынок наполнен товарами в ярких пластмассовых упаковках, предметами одноразового использования из всевозможных синтетических веществ, которые не могут перевариваться организмами редуцентами, загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми отходами стало очевидным даже в селе. Местное население не информировано о вредных для здоровья выделения при сгорании пластиковых упаковках, некоторая часть не имеет представления о способах утилизации мусора. Большую часть бытовым мусором захламляется зеленая зона, горы свалок вблизи города или села портят своим непривлекательным видам окружающий ландшафт Исходя из данной проблемы, мы заинтересовались утилизацией бытового мусора в сельской местности в условиях крайнего Севера, решили провести исследование в своем поселке. Цель работы: исследование загрязненности с. Дайа-Амгата мусором и поиск наиболее приемлемых вариантов утилизации твердых бытовых отходов Задачи: 1) Проанализировать литературные источники, посвященные данной теме;2) Исследование количественного и качественного состава твердых бытовых отходов в домах и учреждениях;3) Социологическое исследование по проблемам утилизации мусора в селе; Существует три принципиально разных пути утилизации мусора:1. Организация свалок; 2. Вторичное использование отходов; 3. Сжигание их.Наиболее рациональным путем утилизации мусора является вторичное его использование. Применение вторичных ресурсов в качестве основного сырья даёт значительный экологический эффект. Например: при производстве бумаги или картона из макулатуры выбросы в атмосферу снижаются на 85 %, загрязнение воды – до 40%. Утилизация отходов позволяет более бережно расходовать природные ресурсы. Как видно, вторичное использование отходов наиболее ресурсосберегающий путь, но он не всегда рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд проблем.Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железные банки, битое стекло – всё должно находится отдельно. Рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Вторая проблема– доставка мусора к месту переработки. Везти за тридевять земель его невыгодно, а строительство множества перерабатывающих заводов вызовет затоваривание, к тому же это дело недешевое, нецелесообразное. По той причине не стоит организовывать централизованный сбор мусора для вторичного использования в деревнях и садах Третья проблемазаключается в том, что мусор – сырьё принципиально не стандартизируемое. Поэтому мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. Из макулатуры получают бумагу низкого качества – оберточную и писчую. Таким образом, столь привлекательная идея вторичного использования бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Поэтому мусор приходится либо вывозить на свалки, либо сжигать. С учетом намеченных задач и объема работ была разработана следующая методика исследований, которая включала: анкетирование населения; Чтобы узнать насколько сознательно относятся к проблеме удаления твердых отходов наше односельчане, мы провели социологическое исследование.Социологический опрос:1. Сортируете ли мусор на сжигаемый и не сжигаемый?2. Имеется ли специально отведенное место или приспособление для сжигания мусора?3. Знаете ли вы о том, что при сжигании некоторых отходов выделяются вредные для здоровья вещества?4. Что делаете не сжигаемым мусором: a. Вывозим на свалку; b. Сваливаем в яму или овраг; c. Ничего не делаем;5. Какие меры надо принимать, чтобы сократить территорию свалки? Результаты анкетирования: 83 % семей сортируют мусор на сжигаемый и не сжигаемый, причем подавляющее большинство делает это периодически в течение всего года, а остальные складывают отходы и сжигают большими партиями. 80 % опрошенных семей имеют специально отведенное место или приспособление для сжигания мусора. На третий, на наш взгляд самый главный вопрос большинство 68 % опрошенных знают только частично, а 32 % семей не знают вообще. Цифры показывают, что население недостаточно просвещено в вопросах утилизации мусора. Ответы на четвертый, пятый вопрос вдохновляет, т. к. показывают заботу об окружающей природе Бытовые отходы в семьяхВ ходе исследования выяснилось, что основную часть мусора представляют упаковки разного рода: в основном консервные банки, пластмассовые бутылки от растительного масла, кетчупов, флаконы от шампуней, тюбики зубной пасты, крема, макулатура.Реже выбрасываются в мусор пластмассовые бутылки от напитков, старые батарейки, нестандартные стеклянные бутылки от вина, стеклянные флаконы от одеколонов, духов, корпуса шариковых ручек, одноразовые шприцы, тетрадные обложки, сломанные игрушки, сгоревшие электролампы и др. приборы. Мусор в учрежденияхСостав мусора зависит от специфики учреждения. В школах, почтовом отделении, администрации, клубе и магазине – это в основном бумажный мусор, в детсаде, школе, администрации, пекарне – наряду с бумагой консервные банки, крышки от банок, различные пластмассовые пищевые упаковки. Мусор сжигается дворниками, но они не имеют четкого представления о вредных веществах, выделяющихся при горении пластмассовых изделий, поэтому сжигают все подряд. Во всех учреждениях не проводят рассортировку мусора, кроме школы и в детском саду. Таким образом, мы узнали, что из частных домов и учреждений выносится огромное количество твердых бытовых отходов, которые утилизируются самыми примитивными способами. Санитарное состояние территории селаДля прослеживания дальнейшего пути бытовых отходов мы совершили экологическую экспедицию в окрестностях села Дайа - Амгата. Село расположено на берегу реки Амга.Внутри деревни в усадьбах чисто. Среди учреждений особенно хорошо утилизируют мусор в школе, магазине, участковой больнице. Хорошо убирают мусор работники детского сада, ЖКХ.В результате экспедиции мы пришили к выводу:1) поселковая свалка приобрела угрожающие размеры и располагается во все стороны.2) некоторые земельные угодья заброшены и постепенно превращаются неорганизованные свалки.3) близлежащая зеленая зона поселка частично загрязнена неорганизованным мусором. итоги проделанной работы:1. Существует три пути утилизации мусора: организация свалок, сжигание их, захоронение, вторичное использование отходов. Но, как мы узнали, ни одно из них не является абсолютно экологически приемлемым.2. Несанкционированные свалки придают неэстетичный вид селу, загрязняют воздух, почву, а также являются местом размножения болезнетворных бактерий, которые затем разносятся животными;3. Чистота села зависит только от нас самих. Для этого, на наш взгляд, необходимо повышать экологическую культуру населения разнообразными средствами. Проводить классные часы, субботники. Население выбрасывает свой мусор предусмотрительно. Сжигаемый мусор – сжигают в подворьях, у большинства жителей появились отдельные места (например, обычные бочки). Не сжигаемые – копят и потом, организованно вывозится. Администрация наслега обращает внимание на организованный вывоз мусора, устанавливает один определенный день, назначает время и все жители села готовят свои отходы на свалку. Таким образом, жители села не безразличны к экологии села.  И мы сделали из газеты подделки как один из способов вторичной переработки бумаги