Методики мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в условиях новых ФГОС
Ошибки в работе
Чувство неудовлетворённости Перегруженность отчётами Настроение Авторитарность в преподавании Неумение увязать теорию с практикой Категоричность ЦУ Настроение Обилие ЦУ Незнание требованийФГОСов Разночтения ФГОСов Риск перегрузок Беспомощность в выборе путей решения вопросов Привычка быть ведомым Завышенный уровень притязаний Неумение формулировать цели Неумение работать с литературой * Предметные Личностные Результаты образования Метапредметные Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная развитость 1. Освоенность образовательной программы. 2. Развитость познавательных интересов. 3. Способность к проведению научного поиска Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) 2. Уровень воспитанности, нравственная развитость 1. Сформированность основных нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдениеМетодика «Выявление уровня воспитанности» (разработана Н.П.Капустиной). 3. Коммуникативная развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся “Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение 4. Развитость креативных способностей 1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству Тест П. Торранса.Педагогическое наблюдение Критерии Показатели Методики 5. Уровень здоровья, сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни, навыка организации досуга. Соматическое здоровье.Физическое здоровье. МедосмотрЦенностные ориентации личности. Методика «Что важнее?» 6. Уровень сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков Способность принимать ответственность;Способность уважать других;Умение сотрудничать;Умение участвовать в выработке общего решения;Способность разрешать конфликты;Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Наблюдения ведутся учителем в течение всего учебного процесса в ситуациях совместной (групповой и парной) работы учащихся Методы оценки:наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы. Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность.Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества.Познавательные:работа с информацией и учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ:наблюдение,оценка процесса выполнения,тестирование ,оценка открытых и закрытых ответов обучающихся ,оценка результатов рефлексии , портфолио обучающегося ,выставки и презентации. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Какие нужны новые формы и методы оценки? Приоритетными в диагностике становятся продуктивные задания (задачи): вывода, оценки и т.п. Метапредметные диагностические работы.Диагностика результатов личностного развития в виде неперсонифицированных работ: работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться. Система СтатГрад – http://statgrad.org Работы в системе Статград МБОУ СОШ № 177 в 2013-2014 учебном году – 28: (русский язык, математика, информатика, обществознание, физика, биология, химия в формате ЕГЭ и ГИА) Информатика от 19.03.2014 г. Литература: 1. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.2. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.3. Мальцева О.Н. Система оценки достижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку4. Фёдорова С.Ш. Развитие метапредметной компетентности через реализацию программы "Развитие исследовательской деятельности для основной общеобразовательной школы (1–9-е классы)5. Руденко С. «Жизнь на уроке должна стать подлинной, или Метапредметный подход в обучении и универсальные учебные действия»6.ГРОМЫКО Н. В., ПОЛОВКОВА М. В. «Метапредметный подход как ядро российского образования»7. Презентация Егораевой Г.Т., ведущего специалиста издательства «Экзамен»8. Презентация Шокуровой Н.В., ведущего специалиста СИПКРО