Презентация к мастер-классу Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников посредством конструирования учебных ситуаций
Формирование метапредметных и личностных результатов младших школьников посредством конструирования учебных ситуаций. Способы перевода учебных заданий в учебную ситуациюМастер-класс учителя начальных классовМАОУ СОШ № 4 С.М.Пересторониной
Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,Дай мне действовать самому - и я научусьКонфуций Древний китайский мыслитель и философ
«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу
«Послушай – и ты узнаешь»
!Восприятие слов.Иллюстрация.Фильмы, выставки, экскурсии.Участие в дискуссиях.Имитацияучастия в реальном процессе. запоминание словесная расшифровка20% то, что слышим10% то, что читаем30% то, что видим50% то, что видим и слышим70% то, что говорим90% то, что говорим иделаем визуальная расшифровкавосприятиеи участиедеятельность вовлечённость учащихся в процесс познания
Условие учебной задачи"...необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения…не ВЫнуждения, а ПОбуждения
Цель мастер-класса:создание условий для:профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;развития креативного педагогического мышления
Задачи мастер-класса:Познакомить слушателей со способами и приёмами перевода учебной задачи в учебную ситуациюСовместно найти учебные ситуации, заложенные авторами учебников УМК «Школа XXI века» в содержание учебников, определить ожидаемый результат их использованияСмоделировать учебные ситуации (в группах)
«Ожидания» и «Опасения»
Учебная ситуация– это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его , совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают
Уровни учебных ситуаций по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный (В.В. Давыдов)
Калейдоскоп учебных ситуацийПересказ с помощью опорХронологические карточкиИстория, рассказываемая по очередиПисьмо из будущего (прошлого)Тихая прогулка «Мы слушаем»«Историческое время»Говорят свидетели прошлогоО чем может рассказать……Репродуктивный уровень
style.rotation
Уровни учебных ситуаций по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный (В.В. Давыдов)
Калейдоскоп учебных ситуацийПродолжить сказкуКруглый стол «Давайте обсудим»В поисках истиныПутешествуем во времениИсторический музейСемейные реликвииРолевая игра и дебаты»Проблемно-творческий уровень
Уровни учебных ситуаций по способам деятельностирепродуктивный, проблемно-творческий, исследовательско-познавательный (В.В. Давыдов)
Калейдоскоп учебных ситуацийЧто мы хотели бы увидеть в музее истории?Хочу попросить родителей…Народов дружная семьяВсе работы хорошиИмею правоУ нас в классе гостьДебатыПредлагаем версии и интервьюИсследовательско-познавательный уровень
style.rotation
Учебная задачаКритерии оценкиСодержание задачиЦелевая установкаМодель перевода учебной задачи в учебную ситуациюУчебная ситуацияДеятель-ностьличностныйпредметныйметапредметныйРезультат
Способы перевода учебных заданийв учебную ситуацию:«Выбор» - даётся ряд готовых решений. Среди них неправильное (неправильные).Надо выбрать правильное.«Неопределённость» - неоднозначные решения в виду недостатка данных«Конфликт» - ситуация, рассматривающая противоположности«Несоответствие» - ситуация «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления«Неожиданность» - вызывает удивление необычностью, парадоксальность
«Посмотри – и ты поймёшь»
Урок русского языка (фрагмент)«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? Обсуждаем:Какая учебная задача стояла перед учащимисяКакой способ перевода учебной задачи в учебную ситуацию использовалсяКаков ожидаемый результат использования учебной ситуации
«Сделай – и ты научишься»(работа в группах, презентация материала и обмен опытом)
«Ожидания» и «Опасения»